МААМ-картинки

Творческая лаборатория. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Елена Бритвина
Творческая лаборатория. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
▼ Скачать +Заказ

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Проблема гендерного подхода в воспитании детей начала приобретать актуальность в настоящее время, и всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причём начиная именно с дошкольного возраста. Творческая группа «Атамура» детского сада «Улыбка» работает над повышением эффективности комплекса организационно-педагогических условий гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста уже второй год.

Публикация «Творческая лаборатория, Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада,» размещена в разделах

В рамках творческой деятельности педагогами была определена цель – формирование гендерной идеинтичности детей с ориентацией их на ценности своего пола. В соответствии с этим были сформулированы основные задачи: развивать половую самоидентификацию детей через различные виды деятельности; осуществлять подбор диагностического инструментария для изучения, определения динамики гендерной воспитанности детей; способствовать педагогизации родителей в вопросах гендерного воспитания.

Одной из важных задач участников творческой группы – Сигаевой Ш. Т., Прахнау В. И., Вунш С. Р., Оспищевой И. Ю. и Кужахметовой Р. А. – являлась необходимость организации предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей 5-7 лет. Педагоги старались устранить дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий.

Психологическое сопровождение гендерного воспитания детей педагогом-психологом Оспищевой И. Ю. было направлено на коррекцию поведенческих нарушений у детей, которые проявлялись в предпочтении игрушек и игровых ролей противоположного пола; стремлении быть со взрослыми противоположного пола и подражать его поведению; активно выраженном желании изменить своё имя; стремлении вести себя и одеваться по типу противоположного пола.

С помощью активно используемых пособий и дидактического оборудования («Две коробки», «1,2,3, как прастёт девочка (мальчик) покажи», «Подзорная труба», «Маркеры оборудования» и др.) воспитатели имели возможность развивать личность мальчика и девочки.

Диалог с детьми строился на принципах партнёрской деятельности взрослого и ребят.

Сотрудничество с коллегами и родителями носило просветительский характер и раскрывало такие вопросы, как самоценность периода дошкольного детства, его возможности и необходимость в некоторых случаях по-разному строить воспитание девочек и мальчиков.

Взаимодействуя с родителями дошколят педагоги творческой группы пытались донести до них важность ориентации ребёнка на ценности своего пола именно в семье, а не только в дошкольном учреждении. Мамы и папы согласились с мнением воспитателей – стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками (брань, курение). Педагогам приходилось корректировать поведение детей в сюжетно-ролевой игре, когда они вносили эти «элементы мужественности».

Реализации задуманного помогал анализ и изучение литературных источников (Т. Доронова «Девочки и мальчики в детском саду и дома», В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман «Мальчики и девочки. Два разных мира»). В дальнейшем мы планируем продолжать формировать гендерную компетентность у родителей через информационные листы и памятки по данному направлению.

С момента рождения наших детей и до определённого возраста мы не задумываемся о том, нужно ли дифференцированно подходить к вопросам воспитания и обучения девочек и мальчиков. Мы сделали вывод, что воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Маркетинговые исследования в рамках деятельности творческой группы:

Опрошено было 62 человека (родители воспитанников ГККП «Улыбка»).

На вопрос «Как вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?» 89% мам и пап ответили, что «члены семьи показывают образцы поведения женщин и мужчин».

74% родителей считают, что роль матери в полоролевом воспитании ребёнка очень велика и заключается в поощрении «мужского» и «женского» поведения.

На вопрос «Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?» ответы распределились следующим образом: 56% родителей считают, что «у сына формирует поведение характерное для мужчин», 24% - «помогает развить навыки, необходимые мальчикам в жизни».

Чтобы воспитать достойных мужчину или женщину, как полноценного члена общества мамы и папы в семейных условиях в основном используют «беседы» (36%, «чтение литературы» (19%, «личный пример» (44%, «совместную деятельность» (41%).

Если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины и женщины в социуме (агрессивность, кривляние, плаксивость, и т. д., то родители используют беседы, убеждения, а порой и наказание.

Смешные высказывания детей:

Оля Сидоркина, 6 лет

- Марк, а ты был в Париже?

- Нет.

- А хочешь?

- Нет!

- Жалко… (задумчиво)

Алёша Филипченко, 6 лет

- Валентина Ивановна, я вас так люблю! Вы подождите меня, я обязательно на вас женюсь, когда вырасту!

Дети группы «Капелька»

Воспитатель просит детей пропустить вперёд:

Иосиф: «Пропустите девочку!»

Даша: «Ты что, она же женщина!»

Никита: «Нет, нет, она просто воспитательница»

Иосиф: «Но ведь её тоже нужно любить, уважать и защищать!»

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая лаборатория. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Опубликовано: 3 октября 2012 в 07:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая лаборатория. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД