Лилия Савченко
Творческая деятельность по аппликации в средней группе «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.
Задачи:
— развивать представления детей о цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания;
— получить радость от собственного творчества.
Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Публикация «Творческая деятельность по аппликации в средней группе „Тюльпан“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что время года лето?
Дети: Светит солнышко, цветут летние цветы.
Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем клеить тюльпан. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.
Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.
Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.
Проводится физкультминутка:
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
После выполнения задания всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилась.
Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка.
Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?
Дети: Бутон, листок и стебелёк.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание.