Максимович Татьяна
Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Туристско-краеведческая деятельность является одним из важнейших направлений в воспитании патриотизма, когда дети 5-7 лет получают знания о природе, истории, культуре своего города, своей области, своего края. Получая такие знания, у детей появляется желание жить и трудиться в своем городе.
В словаре Ожегова краеведение дается через «изучение отдельных местностей страны с точки зрения географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
И именно туристско-краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром, изучать свою «малую родину», патриотические, боевые, духовно-нравственные традиции народа, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. Процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок видит, слышит, осязает окружающий мир.
Влияние родной природы на человека очень велико. Она является источником первых конкретных знаний и переживаний, которые запоминаются на всю жизнь.
Воспитание патриотических чувств у детей, включающие в себя формирование любви к Родине, родному краю, к себе, близким – одна из главных задач нравственного воспитания. Как известно, патриотизм обретается каждым самостоятельно и также переживается индивидуально. Но эти чувства необходимо правильно направлять. И педагог должен помнить, что чувства ребенка надо пробудить, но не навязывать.
«…Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Б. Лихачев).
В то же время туристско-краеведческая деятельность воспитывает у детей важнейшие нравственные качества, развивает отзывчивость, организованность, умение сопереживать друг другу, поддерживать, бережное отношение к природе. Ребенок в естественной обстановке наблюдает явления природы, сезонные изменения, узнает, как человек изменяет, преобразовывает природу и как природа служит человеку.
Педагогическая целесообразность организации и проведения экскурсий и походов основана на системе В. А. Сухомлинского.
Краеведческий подход способствует реализации основных принципов: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого к сложному.
Понятие туристско-краеведческой деятельности определяется как совместная деятельность детей и педагогов, которая направлена на достижение образовательно-воспитательных и оздоровительных целей. Обязательным условием которой является непосредственное участие в походах, экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях. И в то же время туризм – способ активного отдыха и очень увлекательное занятие, если оно организовано правильно. Главным при подготовке походов и экскурсий является образовательный и возрастной уровень их участников.