МААМ-картинки

Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Максимович Татьяна
Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Туристско-краеведческая деятельность является одним из важнейших направлений в воспитании патриотизма, когда дети 5-7 лет получают знания о природе, истории, культуре своего города, своей области, своего края. Получая такие знания, у детей появляется желание жить и трудиться в своем городе.

В словаре Ожегова краеведение дается через «изучение отдельных местностей страны с точки зрения географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей».

Публикация «Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И именно туристско-краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром, изучать свою «малую родину», патриотические, боевые, духовно-нравственные традиции народа, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. Процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок видит, слышит, осязает окружающий мир.

Влияние родной природы на человека очень велико. Она является источником первых конкретных знаний и переживаний, которые запоминаются на всю жизнь.

Воспитание патриотических чувств у детей, включающие в себя формирование любви к Родине, родному краю, к себе, близким – одна из главных задач нравственного воспитания. Как известно, патриотизм обретается каждым самостоятельно и также переживается индивидуально. Но эти чувства необходимо правильно направлять. И педагог должен помнить, что чувства ребенка надо пробудить, но не навязывать.

«…Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Б. Лихачев).

В то же время туристско-краеведческая деятельность воспитывает у детей важнейшие нравственные качества, развивает отзывчивость, организованность, умение сопереживать друг другу, поддерживать, бережное отношение к природе. Ребенок в естественной обстановке наблюдает явления природы, сезонные изменения, узнает, как человек изменяет, преобразовывает природу и как природа служит человеку.

Педагогическая целесообразность организации и проведения экскурсий и походов основана на системе В. А. Сухомлинского.

Краеведческий подход способствует реализации основных принципов: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого к сложному.

Понятие туристско-краеведческой деятельности определяется как совместная деятельность детей и педагогов, которая направлена на достижение образовательно-воспитательных и оздоровительных целей. Обязательным условием которой является непосредственное участие в походах, экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях. И в то же время туризм – способ активного отдыха и очень увлекательное занятие, если оно организовано правильно. Главным при подготовке походов и экскурсий является образовательный и возрастной уровень их участников.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Максимович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД