татьяна шапошникова
Туристическое мероприятие «Волшебная опушка». Целевая прогулка
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: целевая прогулка.
Задачи:
-Создавать условия для изучения родного края, познакомить с новой народной игрой. ;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-развивать умение преодолевать естественные препятствия, воспитывать интерес к походу, поощрять проявление активности и инициативы;
-развивать коммуникативные способности.
Материал: гирлянда из шишек с прикрепленными картинками, элементы костюма для персонажа, платок, баранки, покрывала.
Предварительная работа:беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание картинок флоры и фауны леса.
Публикация «Туристическое мероприятие „Волшебная опушка“, Целевая прогулка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Словарь: опушка, плутать.
Ход прогулки:
Дети идут в воображаемый лесопарк на поиск "волшебной опушки".По дороге дружно произносят речевки:
Кто шагает с рюкзаком? - Мы, туристы!
Кто со скукой незнаком? -Мы, туристы!
Нас вперед ведут. - Дороги!
наш девиз: -"Всегда вперед!"
Эй, ребята, тверже шаг!Что турист берет в дорогу? - Песню, ложку и рюкзак!
Неожиданно на тропинку выходит Дядюшка Ау.
-Здравствуйте, гости дорогие!Кто такие будете?Для чего в лес идете?
(дети)Здравствуйте!А вы кто?
-Я Дядюшка Ау, помогаю из леса выйти тем, кто заблудился.
(воспитатель) : Дядюшка Ау, помоги нам в лесу найти волшебную полянку, которая одарит детей природным материалом!
(Д,Ау) Хорошо, а вы не будете нарушать правила поведения в лесу? Например грибы топтать, цветы рвать, птиц пугать?
(Воспитатель) Ребята, расскажите правила поведения в лесу! (дети по очереди перечисляют правила)
(Дядюшка Ау)Молодцы, много вы о жизни лесных обитателей знаете. Вы к лесу с уважением и и мы к вам с почтением. А что эта за нить выглядывает из листвы?
Дети вытягивают гирлянду из шишек, к которой прикреплены картинки с изображением рюкзака, фотоаппарата, котелка, костра.
(д. Ау) - Интересные картинки! где же могут пригодиться эти вещи и для чего?
(предполагаемые ответы детей)
(Д. Ау)Отгадайте мои загадки о лесных жителях и расскажите о них все, что знаете.
Кто не знает силача?
груз он носит не ворча,
Для него везде тропинка:
И дорожка и былинка, Может вниз нести и вверх:
Он работник лучше всех! (муравей)
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он боится и волка.
Его же боится капуста лишь только. (Заяц)
Ленивая птица. Гнездо не совьет, не нянчит детишек, а только поет:
"Ку-ку да ку-ку, я яичко снесу.
В чужое гнездо я его подложу. " (кукушка)
Тонкий длинный язычок, прочен клюв, как молоток,
на головке шапочка, до личинок лакомка. (Дятел)
На суку сидит копна, у неё горят глаза.
"Берегитесь, мыши, ночью",-
Гулко ухает она. (Сова)
-Молодцы, много интересного рассказали, а вот еще одна загадка, попробуйте разгадать и её!
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
Что бы найти путь к волшебной полянке, нужно найти березку. А чтоб её найти у меня есть карта, здесь отмечено, что нужно пройти,.до нужной березки 10 шагов прямо, затем еще 10 шагов прямо. давайте считать шаги.
(Воспитатель)Ребята, вы видите березу?вот мы пришли до березки, а шли мы на
волшебную опушку. А вы знаете, что березка волшебную силу дает, здоровье поправляет?Давайте обнимем березку, попросим у нее здоровья и жизненных сил, послушаем, может быть она нам что- нибудь на ушко шепнет!
А я вам хочу стихотворение А. Прокофьева прочитать.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю её нарядную, родную ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую!
(Д,Ау)- Ас народной мудростью вы знакомы? вы пословицы о березе знаете?
-Береза не угроза:где стоит, там и шумит.
-белая береста, да деготь черен.
-когда береза станет распускаться, сей овес.
Дядюшка Ау хвалит детей и предлагает поиграть с ним в русскую народную игру "Платок".
Дядюшка Ау хвалит ребят и провожает до волшебной опушки. Где ребята видят неа елке подвешены баранки. Дядюшка Ау ребят угощает.
Перекусив, ребята собирают шишки и отдыхаю на волшебной поляне.
Рефлексия деятельности:
(воспитатель)-Что интересного вы сегодня заметили на полянке.
-Чем вас порадовала полянка и волшебный лес?