Наталья Рожкова
Большой туристический поход (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования интереса у детей дошкольного возраста и их родителей к изучению природы родного края, развивать потребность в экологическом воспитании посредством туристской деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.
2. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков у детей.
3. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.
Темочки:
Словарная работа: турист, поход, туристический слёт, рюкзак.
Оборудование: буквы магнитной азбуки, план похода, кочки болота (спортивный инвентарь, модель гнезда, игрушечная Сова, шишки и 2 корзины, лента препятствий, рюкзак с набором предметов, костюмы Лесовичка и Бабы-Яги, шкатулка с шоколадными монетами.
Выходит взрослый в костюме Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Знаю, вы мечтали о большом туристическом походе. И вот этот день настал. Только, чтобы вас в свой лес пустить, я должен проверить, знаете ли вы, что такое поход? (Ответы детей)
Лесовичок: Правильно, и у любого похода есть цель, ну, то есть, зачем идти-то. Ребята, я перехватил у Бабы-Яги секретную записку, только вот прочитать её не могу, помогите мне, пожалуйста! (Отгадывают ребус - из первых букв предметов нужно составить слово «КЛАД»).
- Первая буква–это первая буква слова, которое обозначает то, на чём готовят в походе еду. (Костёр).
- Вторая – первая буква слова, обозначающего то, без чего кашу и суп не съешь. (Ложка).
- Третья – первая буква слова, которое обозначает то, что должно лежать в рюкзаке у санитара. (Аптечка).
- Четвёртая - первая буква слова, что на карте обозначают тонкими чёрными линиями (Дороги).
Лесовичок: И получилось у нас слово «КЛАД». Значит, мы можем пойти в лес и вырыть клад Бабы-Яги! А что подскажет нам куда идти? Как называется бумага, на которой люди рисуют путь с помощью линий и знаков? (Карта или план).
Лесовичок: Точно, я видел, как старый ворон нёс через болото свёрток. Если вы преодолеете болото, то добудем план.
(Дети подходят к месту, изображающему «болото»).
Лесовичок: Как же нам перейти через болото? (Ответы детей).
- А почему через болото можно идти только по кочкам? (Ответы детей).
- Назовите болотную птицу, чем она питается и где строит гнездо? (Ответы детей).
(Дети по «кочкам» «переходят» болото, приходят в «лес»).
Лесовичок: А куда ворон мог спрятать карту в лесу? (В воронье гнездо).
- Вот большое дерево, на нём гнездо. ЗАДАНИЕ: Придумать, как можно из гнезда достать план. (Ответы детей). Почему нельзя сбивать камнями и палками гнездо? (Ответы детей).
Лесовичок: Теперь у нас есть карта! А как же теперь определить, где мы находимся? (Дети ориентируются на местности, с опорой на «болото» и большое дерево с гнездом).
- А куда же дальше нужно идти? (Дети идут по плану и подходят к физкультурной площадке, которая на карте обозначена, как «Стена препятствий»). Лесовичок рассказывает детям, что это Баба-Яга специально уронила расчёску, и она превратилась в полосу препятствий. (Дети проходят по полосе препятствий и подходят к дереву с дуплом, в котором сидит кукла би-ба-бо Сова.).
(Мудрая Сова загадывает загадки о животных и растениях леса и направляет на «Поляну чудес». Дети сверяют по карте, куда идти).
Появляется взрослый в костюме Бабы-Яги.
Баба-Яга: Кто это по моему лесу бродит? (Ответы детей). Кто-кто? Туристы! Я их знаю, они такие хитрые, умные и выносливые, а вы какие-то маленькие и слабенькие. Вот я вас сейчас и проверю! (Задаёт вопросы).
- Как из трёх коротких верёвочек сделать длинную? (Ответы детей).
- Чем можно есть кашу в лесу, если забыл дома ложку? (Ответы детей).
- Как очистить грязную воду? (Ответы детей).
- Где живёт лиса? (Ответы детей).
- Где зимуют муравьи? (Ответы детей).
- Где спит летом медведь? (Ответы детей).
- Какими иголками нельзя шить? (Ответы детей).
Баба-Яга: Ой, ой, умничать-то все могут, а вот покажите, какие вы ловкие! Сама я с вами соревноваться не буду, а вас на две команды разделю, и кто победит, тот дальше и пойдёт.
Конкурсы:
1. Самый меткий (метание шишек в корзину).
2. Назови животных (кто больше назовёт диких животных).
3. Самый быстрый (проход через ленту препятствий).
4. Назови растения (кто больше назовёт).
5. Собери рюкзак (кто быстрее и правильнее соберёт).
6. Назови «друзей» Бабы-Яги (кто больше назовёт ядовитые растения, грибы, ягоды).
Баба-Яга: Вот все меня не любят, а я ведь лес берегу и только плохих сюда не пускаю. Идите уж все, коли по карте сумеете клад найти, так и быть, он ваш!
(Дети выполняют действия, которые с помощью знаков описывают, что нужно сделать, чтобы найти место, где находится клад). Например: Встать спиной к дереву с белой корой, сделать 10 шагов вперёд, повернуться налево, сделать 7 шагов, повернуться вправо, сделать 5 шагов, и т. д. (Дети находят клад – шкатулку с шоколадными монетами).
Лесовичок: Вот и закончился наш поход. Вам пора возвращаться в детский сад. А я пойду, посмотрю, всё ли в порядке у моих друзей – птиц и животных, не нужна ли кому помощь. До свидания!