Ирина Павлова
Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гости к Осени"
Задачи:
1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.
2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности.
Публикация «Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.
2. Повторить правила поведения в природе.
3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.
Время года: Осень
Срок проведения: Сентябрь
Место проведения: Парковая зона.
Время проведения: Первая половина дня, выход после завтрака 10.-00ч.
Форма: Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа.
Оборудование: Рюкзаки, большая конфета, обручи, волшебная веревочка, корзина, скакалка, мяч.
Участники: Дети подготовительной и старшей группы. Родители детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп.
В гости к Осени.
За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Литья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.
На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Гном Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.
Вы готовы отправиться в лес к Осени в гости. Тогда одевайтесь, я вас жду на улице.
Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.
Гном (радостно) : Ребята смотрите стрелки. Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.
Дети идут по стрелкам.
Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?
Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?
Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.
Лиса: А спички с собой не носят?
Дети: Нет, нет.
Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.
Лиса (хитро) : А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.
Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.
(Достаёт из сумки большую конфету).
Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?
Лиса: Конечно, конечно.
Гном отдаёт лисе конфету.
Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны пройти полосу препятствий, точно всё повторять за мной.
Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
Медведь постыл,
На печи застыл.
Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.
Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?
Гном: Мы ищем дорогу к Осени.
Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел здесь волшебную верёвочку?
Медведь: А можно я с вами пойду?
Все: Конечно, пойдем.
Лиса: Где верёвочка?
Находят веревочку, натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди берутся за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.
Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени) : Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.
Осень : Хожу я в шубе лисьей,
Под ногами ворох листьев.
Голова моя желта и листья на ресницах.
Если вы пришли сюда,
Будем веселиться.
Осень : Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.
(осень загадывает загадки)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Осень : А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.
Лиса и Медведь Кикимора, Баба-Яга играют с детьми в подвижные игры,
Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Подвижная игра «Слёт туристов»
Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута.
1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.
Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.
Литература:
Ковалева Е. А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей. -М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.-189с.
Когда за окном дождь…/Авт. -сост. С. Н. Петрова. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. – 80 с.
Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду.»Детство пресс», 2009.-160с.