наталья климахина
Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, незнания родителей о влиянии совместных мероприятий на развитие детей и нежелания тратить своё время на общение с ребенком, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, личным интересам, а не совместному активному отдыху с детьми. Поэтому организация семейного отдыха очень часто становится делом образовательного учреждения. Одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи –это туристические походы. Туристические походы - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества В нашем образовательном учреждении организуются и проводятся туристические походы в лес, в которых родители принимают активное участие, не только как участники, но и как помощники в организации проведения и исполнения роли героев. - «На прогулку в лес осенний пойдем!», «Наше любимое Черное море». Эти походы являются итоговыми мероприятиями проектной деятельности.
Публикация «Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Цель походов : способствовать развитию и сплочению отношений между детьми и родителями, развивать преемственность работы детского сада и семьи, способствовать укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями воспитанников.
Задачи туристических походов :
- приобщать семьи к физкультуре и спорту;
- осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию детей;
- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
А еще решаются задачи экологического воспитания, патриотического. И воспитанники и взрослые получают массу положительных эмоций и впечатлений. При планирование похода обязательно проводится предварительная работа,составляется план подготовки к походу. С детьми проводятся беседы, продумывается организация проведения мероприятий: народных, подвижных, спортивных игр и упражнений, игр малой подвижности, загадывание и придумывание загадок и т. д. Так же большое внимание уделяется работе с родителями. На родительских собраниях проводятся беседа «Готовимся к походу», выдаются памятки «Берегите природу», «Опасные насекомые», «Памятка по безопасности в природных условиях», «Что необходимо взять с собой в поход». Решается вопрос о маршруте похода. Распределяются обязанности по организации похода. Использование данной формы работы способствует установлению тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Родители помогают не только в организации мероприятия, но и в предоставляют спортивно-туристический инвентарь. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Туристические походы стали одним из важных средств взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников.