Светлана Нимакова
Туристическая прогулка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
методическая разработка на тему:
«Туристическая прогулка в детском саду»
Подготовила: старший воспитатель
Нимакова С. И.
МБДОУ «Детский сад № 49
«Веселый гном»
Новочебоксарск, 2017 г.
Наше дошкольное учреждение уже не первый год работает над проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс и находится в постоянном поиске инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в день. Г. А. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и психологических проблем развития детей. Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег, анализа существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма : туристические прогулки. Система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия детского сада с родительской общественностью.
Публикация «Туристическая прогулка в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Туризм ( в переводе с французского означает: прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами.
Туристская прогулка – форма организации туристкой деятельности, предполагающая кратковременное (3-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.
Таким образом, туристская прогулка является вполне приемлемой формой организации деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Остановимся на целях и задачах данной формы работы.
Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве).
2. Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка – будущего туриста.
3. Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения.
4. Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Для реализации данных задач необходимо создать условия:
• создать туристический отряд со своей эмблемой, флагом и гимном;
• в спортивном зале оформить специальную зону для туристического снаряжения : рюкзаки с железной посудой, с компасом, веревкой, с походной аптечкой, лупой; котелки, костровые принадлежности, палатки, термосы, карты и планы местности;
На территории ДОУ прогулкам необходимо придать вид туристских : приобрести туристическую палатку, лыжи, коврики, пополнить атрибуты для спортивных и подвижных игр, что значительно повысит интерес детей к туризму.
Организация работы по внедрению туризма в оздоровительную работу ДОУ включает в себя ряд компонентов:
• физкультурно-оздоровительный
• социально-коммуникативный
• эмоционально-психологический
• эстетический и познавательный
• а также умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.
Структура и примерное содержание туристической прогулки для детей 5-7 лет :
1 часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.)
2 часть. Остановка, привал (10-15 мин.)
3 часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и физических упражнений (25-30 мин.)
4 часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин).
5 часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин).
Пешие туристические прогулки с детьми старшего дошкольного возраста проводим на расстоянии 1,5-4 км., длительностью 1-3 часа.
Требования к проведению туристических прогулок :
-туристическая прогулка проводится только после тщательного изучения маршрута;
-с детьми идут не менее двух взрослых;
-одежда дошкольников должна соответствовать сезону;
-каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие в данной местности; изучить содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь;
-при переходе улиц. Больших дорог, перекрестков. Необходимо соблюдать правила дорожного движения;
-в походе учитывать индивидуальные физические возможности детей.
Инструкция для детей по охране жизни и здоровья:
-строго выполнять требования взрослых;
-без разрешения не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;
-не оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку, помогать слабому;
-оставлять место отдыха всегда чистым.
На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано немало, но еще больше предстоит сделать. Но самое главное, в настоящий момент, чтобы наши воспитанники были здоровы!