Юлия Парфенова
«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей анализировать полученную информацию, развивать гибкость мышления. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, грибах, деревьях, сезонных явлениях природы. Прочесть стихи об осени. Увеличить двигательную активность детей. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение видеть в ней «душу и красу».
Место: сосновый бор
Длительность: 2 часа.
1 часть. Оргначало.
Загадка «Вот художник, так художник, все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень)
Публикация «„Осень в сосновом бору“, Туристическая прогулка (октябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Октябрь
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Телеграмма: «Дорогие ребята, жду вас в гости. Мои друзья покажут вам дорогу ко мне. Спешите! Осень»
Воспитатель: Путь нам длинный предстоит, не будем тянуть время, пойдёмте быстрее.
2 часть. Движение по разработанному маршруту.
1 этап. Короткий переход.
Цель: определение оптимального темпа ходьбы; приспособление организма ребёнка к нагрузке.
Речёвка ТУРИСТИЧЕСКАЯ.
Песня «Вместе весело шагать»
Подгоночный привал.
С целью определить реакцию детей на нагрузку. Дети отмечают изменения в природе.
Появляется Баба Яга:
-Ага, попались! Какие упитанные, вкусненькие! Куда направились? Небось, проголодались? Угощайтесь (мухоморами). Ну не хотите, как хотите. А какие съедобные грибы вы знаете?
2 этап.
Цель: увеличение физической и эмоциональной нагрузки; преодоление естественных препятствий.
Игры: «Гонки на метле», «Тропинка, гора, кочка». Лёгкий бег в медленном темпе 1,5 мин.
Загадка:
«Где бы ты не находился, если только заблудился, он укажет тебе, друг, путь на север и на юг». (Компас)
Игра по ориентированию «перебежки». По компасу определить стороны света и по краям поляны обозначить их яркими предметами. Все собираются в центре и по сигналу «север» бегут в заданном направлении. Экологическая игра: «Назови лиственные деревья»
3 этап.
Цель: достижение максимальной насыщенности двигательными заданиями; привлечение детей к взаимопомощи; обучение технике перехода на другую сторону реки.
Задания:
1. Подвижная игра «ручей». Дети встают парами, поднимая руки вверх. Последняя пара пробегает в воротики вперёд.
2. Эстафета «кузнечик». Первый участник прыгает в длину и остаётся на месте. Каждый следующий прыгает с места приземления последнего.
3. Быстрый бег 30 сек.
4. Эстафета «Пронеси шишку на ракетке»
3 часть. Длительный привал.
Цель: мышечное расслабление; напоминание основных правил поведения у водоёма; возмещение накопившейся энергии в самостоятельной деятельности; закрепление знаний по разведению костра.
Дети читают стихи об осени, устраивают салют из листьев. Разводят костёр.
Загадка: «Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен. Можно в нём уху варить, чай душистый кипятить» (Котелок) Завариваем чай, Осень угощает конфетами. Задания:
1. метание камушков в речку правой и левой рукой.
2. Игровое упражнение «Кенгуру». Встав шеренгой, дети делают одновременно три прыжка. Определяется лучший результат. Следующая попытка от линии старта -четыре прыжка, пять.
3. Подвижная игра Али-Баба и сорок разбойников
С помощью счета «первый-второй» дети делятся на две группы. В первую входит сам Али-Баба и его сорок разбойников, вторую составляют «ловишки». Каждый разбойник прикрепляет к руке повязку. По сигналу «раз-два-три, лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишки», как им и полагается, ловят разбойников, дотрагиваясь до них рукой. Игра проводится до последнего оставшегося разбойника — он признается самым ловким и достойным сокровищ Али-Бабы. Свободная деятельность детей 20-30 мин.
4 часть. Короткий путь домой.