Татьяна Штоппель
Летняя туристическая прогулка для детей средней группы.
▼ Скачать +Заказ
Летняя туристическая прогулка для детей средней группы на территории детского сада.
«В поход за приключениями».
Программные задачи :
• Способствовать развитию здорового образа жизни.
• Совершенствовать навыки ходьбы, прыжков, бега.
• Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
• Способствовать развитию речевой и познавательной активности.
• Воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе, бережное отношение к природе.
Публикация «Летняя туристическая прогулка для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Оборудование: мел, костюм кикиморы, 4 таза с водой, 4 ведерка, игра «Рыбалка» : 4 удочки и рыбки с магнитами; шапочка Цапли, длинная резинка или веревка, пауки из бумаги, 4 туристических коврика, палатка, котелок на стойках, костер из веток и бумаги, рюкзак с предметами для похода (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спортивные гантели, спички, одежда, конструктор и др., музыкальное сопровождение.
Группа детей выстраивается на открытой площадке.
Воспитатель: Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю удачи!
Дети идут по территории дет. сада парами, затем доходят до полосы на асфальте и проходят «по извилистой тропинке» - змейкой, «прыгают по кочкам» - кружки на асфальте, «топкое болото»- нарисованным мелом следам.
Приходят на полянку, обставленное как болото- камыши, лилии, лягушки.
Кикимора: Кто тут песни распевает,
Моих лягушечек пугает?
Кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Воспитатель: Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе, в мире жить.
Вы лучше помиритесь,
Со всеми подружитесь!
Кикимора: А что? Вот это дело!
Мне скука надоела!
А то в моем болоте
Веселья не найдете.
Воспитатель: Ты, кикимора, не зевай, лучше с нами поиграй.
П. и. «Лягушки и цапля» (шапочка цапли, музыка)
Воспитатель: Мы тебя развеселили, а теперь рыбкой угостим?
Проводиться игра «Рыбалка».
4 группы детей : садятся вокруг 4 тазиков и ловят удочками рыбок, чья команда быстрее выловит всех рыбок, та и побеждает.
Воспитатель: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!
Кикимора: Ух, как я повеселилась!
С вами, дети, подружилась!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы пока туда шагайте (указывает на паутину)
Да меня не забывайте.
На мое болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
Паучья сеть
Дети идут дальше по маршруту через паутину (Нити натянуты на разной высоте между столбами. Необходимо переступать через них или пролазить между ними.)
Дети приходят на полянку, где стоит палатка, разложены туристические коврики вокруг костра, над костром висит котелок. Дети рассматривают оборудование, воспитатель рассказывает о нем, затем дети садятся на коврики вокруг костра.
Привал у костра.
Правила разведения костра:
1. костер всегда разводит только взрослый;
2. нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
3. чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
4. для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
5. перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Игра "Что в походе пригодится?"
Дети сидят вокруг костра по-турецки. У воспитателя в рюкзаке различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спички, спортивные гантели, конструктор и др. Воспитатель вытаскивает из рюкзака предметы и раскладывает на пледе, дети называют их, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Пьют водичку у костра и отгадывают загадки.
Лесные загадки:
В малине понимает толк,
Хозяин леса страшный … (медведь)
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий … (еж)
Кто стучит, как барабан?
На сосне сидит … (дятел)
Под луною песню петь
Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (стрекоза)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем.
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (Улитка)
Куцый хвостик, глаз косой,
Длинноухий, да босой
Перепрыгнул куст, спасаясь
От лисицы рыжей. (заяц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг деревьев растет. Мы с вами тоже знаем игру про деревья «Ёлка, береза, дуб». Давайте в нее поиграем.
По команде инструктора «Ёлка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Воспитатель: Скажите, ребята, нужно ли быть дружным в походе? Давайте встанем все в круг и сыграем в игру друзей «Дрозд».
М. п. и «Дрозд»
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш поход, пора и в сад возвращаться.
Дети возвращаются по тому же маршруту в дет. сад.