Мария Туганова
Использование игр в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.
Публикация «Использование игр в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Предлагаю Вам несколько интересную игру с детьми двух-трех лет в период адаптации к условиям детского сада.
Игра «Веселые платочки»
Материал: Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместить в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези - отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Ход игры:
Обращаю внимание, что к детям пришла Собачка. Она принесла с собой красивую коробку. В ней что-то лежит: в отверстия выглядывают яркие уголочки.
Предлагаю каждому ребенку потянуть за один из кончиков.
Когда ребенок достанет платочек, хвалю каждого ребенка. Предлагаю поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Пою и выполняю движения. (Дети наблюдают, по желанию повторяют) :
Воспитатель: Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивают платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружатся, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Мы платочком помашем
(взмахивают платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшем.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружатся)
Всех ребяток маленьких спрячь скорей.
Нет ребяток, ай-ай-ай.
(прячутся за платочек, поворачивая голову вправо -влево)
Где ребята, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись (кружатся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идут к коробке, в которую кладут платочки)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.