Елена Черняева
Трудовое воспитание в детском саду. Содержание различных видов труда детей четырех, пяти и шести лет
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная с четырех лет детей приучают ко всем видам труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной, для каждого возраста наиболее значим какой-то один вид. Самообслуживание занимает важное место в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста, то на шестом-седьмом годах жизни детей оно полностью осваивается ими как вид труда,становится привычным делом. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда также очень велико на этапе среднего и старшего дошкольного возраста. По своим возрастным возможностям дети могут в нем участвовать, в самых разных по содержанию делах. Им понятны цели этого труда, они уже осознают, как важен их труд, осознают его общественную значимость.
Публикация «Трудовое воспитание в детском саду, Содержание различных видов труда детей четырех, пяти и шести лет» размещена в разделах
Так в работе с детьми 5-ти и 6-ти лет особое воспитательное значение придается труду в природе и ручному труду. Эти виды труда требуют от детей тщательности в работе, терпения, усидчивости, ответственности, осознанности выполняемого дела. Ручной труд ка к деятельность не простой для дошкольников, в процессе его нужно использовать различные предметы и инструменты, требующие осторожности в обращении, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности. Этот вид труда воспитатель старается использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Приучая детей выполнять трудовую задачу, воспитатель учить их не только трудиться, но и воспитывает трудолюбие, чувство долга и ответственности, навыки организованности, товарищеские взаимоотношения.
ПОДГОТОВКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ.
В разновозрастной группе в процессе подготовки дошкольников к коллективному труду воспитатель решает следующие задачи:
1)вызывать у старших детей интерес к младшим и воспитывать желание заботиться о них;
2)воспитывать у старших желание общаться с младшими, играть, заниматься, совместно трудиться;
3)учить детей сотрудничать со сверстниками и младшими;
4)организовывать совместные трудовые поручения.
Воспитанию у дошкольников представлений о взаимопомощи и необходимости помогать более слабым и маленьким, способствуют художественная литература, беседы. "Как я помог своему младшему товарищу". Воспитатель предлагает детям разнообразные коллективные задания, выполнение которых требует совместных усилий.