Анастасия Ревякина
Трудовое воспитание детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание - важная составляющая успешного всестороннего развития дошкольника.
Трудовое воспитание- это совместная деятельность воспитателя и воспитанников в детском саду. В процессе ознакомления с трудом взрослых, воспитатель формирует у детей положительное отношение к труду. Различают четыре вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Публикация «Трудовое воспитание детей в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В среднем возрасте дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, этот вид труда становится их постоянной обязанностью, повышая требования к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это, педагог усложняет воспитательные задачи.
В этом возрасте воспитатель формирует у детей приемы взаимопомощи, учит их обратиться за помощью к товарищу, как ее оказать, как поблагодарить за это.
В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, протирают полки шкафов от пыли, наводят порядок на участке.
Труд в природе необходим детям для воспитания бережного отношения к природе, ко всему живому, развивает наблюдательность.
Ручной труд учит детей бережно относиться к вещам, дети средней группы уже довольно хорошо работают с бумагой, учатся работать с ножницами и линейкой. Поэтому при помощи воспитателя могут подклеить книгу или коробку. Можно доверить детям заточить карандаши с помощью точилки.
Трудовое воспитание реализовывается с помощью: поручений (индивидуальных, несколько человек, дежурств, коллективных заданий, игры (подвижные, дидактические, речевые, сюжетно- ролевые).
Непосредственная трудовая деятельность в средней группе составляет 10 минут, нельзя допускать перенапряжения, иначе у детей возникнет негативное отношение к труду.
В процессе выполнения работы педагог должен хвалить детей, сообщая о конкретных результатах их действий, поощрять их к самоанализу, учитывать личностные особенности каждого ребенка.
Трудовое воспитание должно осуществляться при тесном взаимодействии педагога с семьей: воспитатель рекомендует родителям, чтобы дома ребенок имел определенные обязанности.