Бытантаяна Никитина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Помощь игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 07.03.21.
Тема занятия : Помощь игрушкам.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Помощь игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Образовательный: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.
• Развивающий: продолжить развивать мелкую моторику рук; развивать трудовые умения и навыки.
• Воспитательный: Воспитывать детей работать в группе.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : Дети вместе с воспитателем помыли игрушки.
Подготовительная работа: Обучались на занятиях простейшим навыкам.
Материалы и оборудования: Мыло, губка, полотенце, тазики, тряпки, контейнер.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Ребята все села на своих местах, держим спинку пряма, руки на колени. Ребята хотите отгадать загадку? Тогда внимательно меня слушаем:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются….
Кто догадался? Правильно ребята это же наши игрушки. Словесный:
Художественное слово. Садятся по своим местам и угадывают загадку. Появляется интерес к деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблему. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУЦИЯ
Ребята сегодня я принесла, наши игрушки. Смотрите какие они грязные. Я хотела их помыть, но их очень много. Ребята хотите мне помочь помыть их? Словесный: Беседа.
Наглядный: показ игрушек. Отвечают на вопросы. Ознакомление детей с проблемой.
2.2. Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию. Ребята идите все сюда и одеваем фартуки. Теперь наливаем воду в тазики. И теперь я буду распределять обязанности.
Все встали на своих местах. Давайте перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я. Все мы очень дружная семья! Молодцы ребята. Ребята работаем аккуратно, не спеша, не брызгаемся водой.
(Начинают работать)
Словесный: беседа, художественное слово.
Делают пальчиковую гимнастику.
2.3. Этап практического решения проблемы Способствовать физическую развитию. Ребята вы устали?
Тогда давайте немножко отдохнем. Все смотрим на меня и повторяем:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
Ребята вот мы и закончили работать теперь положим наши игрушки на подоконнике чтобы они высохли.
Словесный: беседа. Отвечают на вопрос и делают физминутку.
3. Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать выводы. Давайте встанем в круг. Ребята вам понравилось сегодняшняя работа? Что мы сегодня делали? Хорошо молодцы! На этом наша занятия заканчивается. Всем спасибо за активное участие. Словесный: беседа Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.