Ольга Николаева
Трудности в адаптационный период в ранней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Думаю каждому воспитателю работающему в ранней возрастной группе знакомо то, что начало учебного года это тяжелая пора, так как это период адаптации наших малышей.
Детки очень переживают разлуку с мамой, знакомство с чужой, незнакомой им «тетей», совершенно чужими для них людьми. К слову сказать и родители ощущают не малый стресс. Они видят, каждый день, как их малыш плачет, переживет. Совсем недавно их малыш был жизнерадостным, веселым. И вдруг, придя в детский сад, они видят совершенно другого ребенка.
Публикация «Трудности в адаптационный период в ранней группе ДОУ» размещена в разделах
Так же нелегко и воспитателям. Их подопечные плачут, не хотят самостоятельно входить в группу. Появляется ощущение того, что тебя «не любят», «не признают», как родители, так и малыши. А еще нужно все успеть в группе, соблюдать режимные моменты, хоть как-то попытаться успокоить плачущих детей, зовущих маму.
Адаптационный период это серьезное испытание для детей раннего возраста. Для них полностью меняется режим дня, температура помещения, питание, общение с ним. Меняется весь мир.
Нужно помнить, что мы безжалостно отрываем ребенка от матери, рушим стереотипы. Как бы бросаем ребенка в незнакомую ему обстановку. Ребенка окружают незнакомые люди.
В моей группе дети 2-2,5 лет. Дети такого возраста переносят адаптационный период тяжело. У таких деток крайняя степень неприятия, паника, когда незнакомый человек пытается ему как-либо помочь, или произвести с ним какие-либо действия. Они отказываются принимать какую-либо помощь. Практически все дети, в адаптационный период, находятся голодными. Так как не могут принять эту помощь. А кормить насильно нельзя.
Им чужды новые помещения, новая, незнакомая еда, незнакомые, плачущие дети. Даже пресловутый незнакомый горшок отторгается ими. Некоторые дети упираются со всех сил, категорически отказываясь усаживаться на него.
Из комнаты, где много полотенец, его ведут в группу с игрушками. Где он не успевает переключиться, как вдруг его ведут в комнату, где много кроватей. Там, если у него остались силы, он кричит, показывает свой протест. А если сил нет – ложится в страхе, переживаниях. Боится закрыть глаза. Долго не может уснуть. Бывает даже, что не раз просыпается во время сна, плачет, зовет маму. На этом фоне могут проснуться и другие дети.
Все эти испытания не проходят бесследно для детей раннего возраста. И как правило, они через 3-4 дня заболевают. Их организм ослабевает. Так как дети недоедали и недосыпали. А еще сказывается и такой фактор, как заболевшие дети. У кого першит в горле, у кого насморк. А некоторые из дома приходят без температуры, а в течении дня у них появляется температура и приходится вызывать родителей за ребенком. Часто в адаптационный период болеют ослабленные, частоболеющие дети.
В этот период нужно тщательно следить за проветриванием помещений, кварцеванием. Проводить фильтр во время утреннего приема детей. Мыть игрушки. Соблюдать гигиенические процедуры.
Часто, при разговоре с родителями, они бывают удивлены и озадачены. Ведь они узнают своего малыша совершенно с другой стороны.
Для себя я выделила несколько групп детей раннего возраста при поступлении в ДОУ.
-одни дети совершенно не принимает происходящее. Они громко плачут, падают на пол. Некоторые, даже кусаются. Могут укусить другого ребенка. Таким детям достаточно 1 месяца на привыкание.
-другие, и таких мало, после расставания с родителями напряжены и замыкаются в себе. Их очень трудно накормить или усадить на горшок. Они еле-еле сдерживают рыдания. Не играют в игрушки.
Подолгу держатся за маму. Они чаще всего болеют. Их адаптация длится от 2 до 3 месяцев.
-третья группа, это группа более или менее общительных малышей. Они коммуникабельны. Он может, даже рассказать о себе. Поделиться какой-то новостью. Они хорошо кушают. Но все это длится не более 2-3 дней. Спустя время, подходя к ДОУ они нервничают, переживают, впадают в отчаяние. Их стиль поведения становится похож на первую группу.
Но, проходит время. Адаптационный период подходит к концу. Дети все меньше и реже плачут. Быстрее успокаиваются после расставания с мамой. У ребят появляется аппетит. Они уже спокойно принимают помощь от взрослых. Начинают отвечать на вопросы. Понемногу начинают сами себя обслуживать. Их сон становится длиннее и крепче.
Родителям важно знать, что для каждого ребенка свои сроки адаптации. Все индивидуально. И у нас с родителями должны быть слаженные действия!