Виолетта Давыденко
Консультация педагога-психолога «Трудно запоминается? Можно исправить»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение в школе связано с необходимостью запоминать большой объем информации. Способность оперировать ею регулярно оценивается учителями и поэтому и родителям и детям становится ясно: есть проблемы с запоминанием. Возможно, что этой проблемы не было раньше, а возможно, на нее просто не обращали внимания. Так или иначе, но если ребенок жалуется на плохую память, ему трудно запомнить информацию на уроках или при выполнении домашнего задания, то нужно во-первых проанализировать ситуацию и выяснить, почему так происходит.
Причины плохой памяти:
Публикация «Консультация педагога-психолога „Трудно запоминается? Можно исправить“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
1. отсутствие интереса к школьным знаниям.
2. наличие проблем со сном
3. несоблюдение режима дня (питания, учения, движения)
4. информационная перегрузка ребенка
5. стресс
6. неправильное питание
7. отсутствие упражнений для интеллекта
Если вы прочитали этот список, то конечно увидели свои слабые места и следовательно, возможности для улучшения памяти.
Для того чтобы ребёнок лучше запоминал информацию, важно соблюдать ряд правил.
Во-первых очень важно на чтобы ребёнок соблюдал режим дня - и динамические периоды (пробежки, спортивные занятия) плавно сменялись статическими (например, ребенок потренировался, затем спокойно прошелся, или выполнил какое-то домашнее дело, а уже потом спокойно учит уроки, или принимает пищу и т. д.). Необходимо, чтобы он чувствовал себя отдохнувшим, когда приступает к выполнению домашних заданий или идёт в школу.
Во-вторыых важно, чтобы ребенок хорошо высыпался. Отсутствие проблем со сном - гарантия более качественного восприятия учебного материала.
В-третьих - правильное сбалансированное питание. Держать память в тонусе помогут орехи, молоко, мед, морская капуста, красный виноград, лимон
Четвертым пунктом проверьте, на сколько адекватна информационная нагрузка. Если ребенок поглощает информацию все свободное время, то интеллект просто работает на удаление лишних файлов и память вычеркивает то, что не повторяется, что ребенку не кажется актуальным. Увы, это часто оказываются школьные знания.
Пятыый фактор поэтому такой: важно чтобы у ребенка была развита любознательность и мотивация к познанию. Ребёнок должен быть уверен, что школьные знания ему обязательно пригодятся в жизни и будут нужны для чего-то важного.
Шестым пунктом поставим объективное наличие стресса. Ссоры или напряженные отношения в семье, трудности в общении со сверстниками - всё это тоже влияет на возможности памяти.
Ну и важно знать, что память можно и нужно тренировать. Это прежде всего - заучивание наизусть стихотворений, игры типа - кто больше запомнит и найди лишнее. А так-же кинезиологические упражнения, комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель, но об этом - позже.