Ольга Толкачева
Проект для детей 4–5 лет «Трудно птицам зимовать, надо ли птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Трудно птицам зимовать, надо ли птицам помогать».
Адресность: Дети 4-5 года жизни. Дата проведения: 18.01 2022г.
Воспитатели – ТОЛКАЧеВА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА (высшая квалификационная категория)
2023 г.
Введение:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Трудно птицам зимовать, надо ли птицам помогать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
I.Актуальность проекта.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
2. Активизировать словарь детей, формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
3. Развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
5. Воспитывать сопереживание, сочувствие
Предполагаемый результат.
• В результате проведенной работы дети получат информацию о птицах, которые зимуют рядом с нами.
• Узнают о жизни птиц, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя
• Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми.
• Главный результат проекта - это усвоение детьми того, что пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Методы исследования.
Анкетирование детей, беседы: «Что дети знают о зимующих птицах»
Срок реализации проекта.
Краткосрочный: 1 день.
Участники проекта.
Дети, воспитатель, родители.
II. Календарно – тематический план реализации проекта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Мероприятия
Цели
Ответственные
Срок проведения
1. Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала. Развивать у детей интерес к произведениям о птицах. Воспитатели 1 день
2. Беседа – опрос детей : Провести мониторинг. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Воспитатели. 1 день
4. Оформление уголка с печатной информацией про птиц.
Пополнить библиотеку группы. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, воспитатели. 1 день
5. Консультации, рекомендации по теме проекта. Создание интереса, принять участие в проекте.
Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц. Воспитатели. 1 день
6. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели, родители. 1 неделя
2. Основной этап.
Ход проекта Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель читает стихотворение Дети встают около педагога и здороваются с гостями.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Введение в проблему Воспитатель загадывает детям загадку:
Какое же время года сейчас гостит у нас? Воспитатель показывает изображение пейзажа зимы на доске и читает стихотворение. Предлагает, вспомнить приметы зимы.
Воспитатель предлагает послушать песенку зимы (звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Дети слушают загадку.
Ответы детей.
Дети перечисляют
приметы зимы.
(стало холодно, выпал снег, деревья голые)
Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края
Формулирование проблемы Воспитатель вносит игрушку воробья. (загадывает загадку, читает стихотворение)
А каким птичкам еще зимой холодно и голодно? Вы знаете?
Почему птичкам голодно зимой?
А как мы им можем помочь зимующим птицам?
Что нужно сделать?
Проводиться игра под музыкальное сопровождение Дети рассматривают игрушку, слушают загадку и высказывают ответы отгадки
Дети называют зимующих птиц
Дети высказывают, как они могут помочь птицам (нет корма, нечего есть)
Покормить
Дети имитируют движения по тексту
Разработка плана действий Рассказ воспитателя, чем питаются птицы зимой
Чем же мы сможем покормить птиц? (у нас нет не семечек, не зернышек, не крошек) Где мы возьмем корм? Если мы на сыпем зерна на землю, их может замести снегом? Что же делать?
Куда мы им положим корм?
Воспитатель показывает кормушку (но в нашу кормушку никто не насыпал корма)
Крошками, семечками, зернышками.
Принести
Высказывания детей
В кормушку
Решение проблемы Давайте посмотрим, что у нас есть на столе? У нас есть тесто. Вы знаете, что делают из теста? Вот мы и сделаем из теста угощенье для птиц, вкусные шарики.
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно лепить. Ответы детей
Дети подходят к столу
Дети садятся за столы и лепят из теста.
Презентативный этап
Кто же к нам сегодня прилетел?
Зачем он к нам прилетел? Мы смогли помочь воробью и другим зимующим птицам?
Предлагает посмотрнть видеоролик: «Птицы на кормушке»
Вы все молодцы! Воспитатель читает стихотворение: «Мы столовую открыли»
Предлагает пойти на прогулку и вынести угощенье для птиц. Воробей
Просил о помощи
Да, слепили угощенье из теста.
3. Творческий этап.
Размещение кормушки на территории детского сада и подкормка птиц
4. Презентативный.
Презентация деятельности детей.
Презентация проекта для воспитателей.
III. Заключение.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
План работы на будущее.
1. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников.
2. Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень в ходе проекта.
3. Разработать план работы с этими родителями и детьми.
4. Подобрать соответствующую литературу.
5. Самообразование.
Список литературы:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Г. Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе»
В. В Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
Д. Н. Колдина «Лепка с 4 – 5лет»
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду».
Приложение.
Беседа- опрос для детей.
• Какие птицы не улетают в теплые края?
• Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
• Чем отличаются птицы друг от друга по внешнему виду?
• Как можно помочь птицам зимой?
• Как люди помогают птицам?
Стихи:
Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да,да,да.
Мы совсем не скучные – да,да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Я – веселый воробьишка
Серый маленький мальчишка,
Дни мои зимою тяжки :
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
Мы столовую открыли!
Мы из теста налепили
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Загадки:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Чик-чирик, к зёрнышку прыг, Клюй, не робей!
Кто же это?
Физминутка с движениями под музыкальное сопровождение.
1. Ой летали птички
Птички — невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали - 2р.
2. На дорожку сели
Зернышки поели
Клю -клю — клю
Клю -клю — клю - 2р.
Как зернышки люблю
3. Перышки почистим,
Чтобы стали чище
Вот так, вот так
Чтобы стали чище -2р.