Юлия Владимировна
Труд как средство самостоятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Труд как средство самостоятельности у дошкольников.
Дети группы "Совята" трудятся каждую неделю и формируют навыки самостоятельности на ура!
Личность выступает как сложное многоуровневое образование, формирующееся в процессе социализации в ходе активной деятельности самого индивида.
Публикация «Труд как средство самостоятельности у дошкольников» размещена в разделах
Источником развития самостоятельности личности является социальный опыт, который, преломляясь через внутренние условия каждого растущего человека его задатки, интересы, склонности и способности, становится его собственным достижением и одним из средств проявления индивидуальности, полного раскрытия своего личностного потенциала, неповторимой индивидуальности при освоении позиции субъекта в разных видах деятельности.
Практическое значение самостоятельности состоит в том, чтобы она помогала человеку устанавливать с другими людьми подлинные гуманные отношения, основанные на том, что называется взаимоуважением и взаимопомощью. Без самостоятельности невозможна совместная жизнь людей, их труд, быт, экономические, культурные и социальные отношения. Самостоятельность - сложная черта характера.
В настоящее время существуют различные определения самостоятельности, каждый автор по-своему понимает смысл этого слова, отсюда и многообразие определений, отличающихся друг от друга. Один из ведущих специалистов в области педиатрии, детской психологии и психиатрии Алан Фромм определяет самостоятельность следующим образом : "Расти - это, значит, прежде всего, учиться все делать самому". И действительно, главная особенность детства - зависимость маленького человека от старших. Повзрослеть - значит приобрести самостоятельность. Проблема воспитания активности и самостоятельности личности всегда была одной из важнейших психологических проблем в истории педагогики. Для того, чтобы воспитать в ребенке это качество, считал Д. И. Писарев, не следует мешать ему быть деятельным и самостоятельным, не следует ограничивать его деятельность и самостоятельность. В этом суть парадокса: самостоятельность и активность как личностное качество можно сформировать через активную и самостоятельную деятельность, выступающую в данном случае как фактор воспитания. Если с дошкольного возраста ребенок не приучен к самостоятельности мысли и действий, то может вырасти человек честный и добрый, но робкий и нерешительный. Основа практического решения этой проблемы должна быть заложена при первоначальном семейном и общественном дошкольном воспитании. Однако, говоря о воспитании самостоятельности, Д. И. Писарев предупреждал: ранняя самостоятельность при отсутствии надлежащего педагогического руководства или испортит характер ребенка или придаст ему особую силу.