Светлана Майраслова
Тропинка здоровья с использованием нейроигр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Тропинка здоровья с использованием нейроигр и упражнений.
Пояснительная записка.
Целью комплекса нейроигр и упражнений представленных в «Тропинке здоровья» является: синхронизация работы двух полушарий.
Задачи:
-сформировать зрительно-моторные координации, переключаемость, скорость реакции;
- способствовать развитию чувства ритма, темпа;
-способствовать формированию пространственных представлений;
Публикация «Тропинка здоровья с использованием нейроигр и упражнений» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
-способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти;
-развивать способность к обучению, усвоению определённой информации;
-обеспечивать позитивное эмоционально-личностное развитие дошкольников.
«Тропинка здоровья» включает в себя комплекс нейроигр и упражнений, предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована в индивидуальной и подгрупповой работе по формированию элементарных математических представлений по физическому развитию.
Многофункциональность представленного комплекса
-позволяет организовать коррекционно-развивающий процесс в нетрадиционной форме;
позволяет сосредоточиться на нескольких действиях одновременно, что способствует образованию новых нейронных связей и запускает работу моторной и сенсорной сферы;
-является эффективным средством профилактики и коррекции нарушений чтения и письма;
-помогает педагогу выстроить коррекционный процесс от простого к сложному с учётом особенностей и способностей каждого ребенка;
-создаёт эмоционально-положительного фон занятий, повышают интерес ребенка к обучению;
-может быть использовано на занятиях по формированию элементарных математических представлений, физическому развитию.
-позволяет внедрить деятельностный подход в коррекционный процесс;
-привлекает детей к самостоятельной деятельности;
1. Нейроупражнение «С кочки на кочку»
Цель: развитие общей моторики, координации движения, чувства равновесия; мыслительной деятельности; предупреждение плоскостопия. Закрепление понимания отношения между числами от 0 до 9 .
Описание игровых действий: Балансировочная подушка условно обозначает знак больше, массажный коврик - знак меньше. Ребёнок, наступая на кочку, называет число, которое предлагает педагог и решает неравенство. Например: 5 больше 4 (кочка); 3 меньше 2 (коврик)
2. Нейроигра «Кубики-ладошки»
Цель: развитие внимания, памяти, скорости реакции, мелкой моторики; закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.
Описание игровых действий: Ребёнок в левую руку берёт кубик с жестами, а в правую два кубика с цифрами. Одновременно двумя руками выкидывает кубики и показывает левой рукой жест, а правой сумму или разность двух чисел.
3. Нейроупражнение «Лестница»
Цель: развитие крупной моторики; пространственной ориентации; координации движений; скоростных навыков на коротких дистанциях; самоконтроля; моторного планирования; внимания; мыслительной деятельности. Закрепление представления о цифрах; понятиях право- лево.
Описание игровых действий: В каждой клетке лестницы в правом или левом углу лежит карточка с цифрой. Ребёнок, продвигаясь вперёд по лестнице прыжками (ноги вместе – прыжок в клетку, ноги врозь – прыжок за клеткой) называет и показывает жестами цифры. Если цифра лежит в правом углу, то цифру ребёнок показывает правой рукой, если в левом, то левой рукой.
4. Нейроигра «Рамка- вкладыш»
Цель: развитие пространственной ориентации; точной координации движений; равновесия; самоконтроля; мелкой моторики; внимания, памяти, мышления. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветах.
Описание игровых действий: На карточке с цифрами закрепляются геометрические фигуры. Ребёнок бросает мешочек с геометрической фигурой такого же цвета на ту цифру на планшете, напротив которой закреплена эта фигура. Ребенок выполняет задания, одновременно пытаясь удержать равновесие, стоя на балансировочной доске.
5. Нейроупражнение «Солнышко»
Цель: развитие пространственной ориентации; точной координации движений; самоконтроля; мелкой моторики; внимания, памяти, мышления; предупреждение плоскостопия. Закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Описание игровых действий: Между лучами солнца находятся разноцветные цифры, массажные коврики, помпоны. Ребёнок становится на коврик и пинцетом выкладывает на цифру помпоны такое количество, какое обозначает цифра. Цвет помпонов должен соответствовать цвету коврика. Сложность в том, что цифра и коврик разного цвета.
6. Нейроигра «Разноцветные перчатки»
Цель: развитие точной координации движений; самоконтроля; мелкой моторики; внимания, памяти, мышления; закрепление знаний состава чисел первого и второго десятка.
Описание игровых действий: Перед ребёнком две перчатки с разноцветными пальчиками и цифрами. К каждой перчатке прилагаются кубики, соответствующие цветам и цифрам пальчиков. Педагог предлагает определить состав заданного числа. Ребёнок должен одновременно двумя руками поставить на перчатки кубики одинаковые с пальчиками цвета, которые обозначают цифры состава заданного числа.
7. Нейроупражнение «Весёлая гусеница»
Цель: развитие крупной моторики; пространственной ориентации; координации движений; скоростных навыков на коротких дистанциях; самоконтроля; моторного планирования; внимания; мыслительной деятельности. Закрепление навыков счёта, понятия лево, право.
Описание игровых действий: Продвигаясь вперёд прыжками, ребёнок меняет правую и левую ногу (в зависимости от изображения на гусенице) одновременно выполняет арифметические действия. На кружочке с двумя ногами называет сумму или разность чисел.
8. Нейроупражнение «Умные пенёчки»
Цель: развитие пространственной ориентации; точной координации движений; самоконтроля; внимания, памяти, мышления; предупреждение плоскостопия. Закрепление порядкового счёта, понятий: лево, право, вперёд, назад.
Описание игровых действий: На пенёчках стрелки, которые показывают разное направление. Ребёнок делает шаг в том направлении, куда показывает стрелка и цифра, считая по порядку.
9. Нейроупражнение «Скакалка»
Цель: развитие крупной моторики; координации, ловкости, концентрации, выносливости, внимания; закрепление порядкового счёта в прямом и обратном порядке; закрепление представлений о днях недели.
Описание игровых действий: Прыгая на нейроскакалке, ребёнок считает в прямом и обратном порядке; называет дни недели.