Матвиенко Екатерина
ТРИЗ-занятие «Куда ведут тропинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Куда ведут тропинки?»
Дети входят в группу и перед ними расположилось 3 дорожки. Чтобы попасть на свои места (стульчики с «волшебными цветочками», им нужно выполнить
1 задание: Творческая задача
В: Ребята, перед нами 3 тропинки, по какой тропинке мы пойдём, в сказку с испытаньем попадём, и как только испытанье мы пройдём- на свои места мы попадём.
(Дети выбирают тропинку, каждая тропинка ведёт к конверту с определённой сказкой)
-А попали мы в сказку «Снегурочка», задание «Спасти Снегурочку»
Публикация «ТРИЗ-занятие „Куда ведут тропинки?“» размещена в разделах
Задание: Снегурочку позвали в лес прыгать через костёр. Как снегурочке прыгнуть через костёр и не растаять?
Вопросы: какой настроение у снегурочки?
-Что будет, если снегурочка прыгнет через костёр?
-Хотела ли она послушаться подружек?
-Хотела ли она погибнуть?
Проблема: снегурочка хочет прыгнуть, но не хочет погибнуть
Она не хочет погибать, но и не хочет ссориться с подружками
-Ограничение вводим: снегурочка должна прыгнуть обязательно, костёр потушить нельзя
- Противоречие: должна прыгнуть через костёр, но не должна расстаять
-Как устроить так, чтобы снегурочка прыгнула через костёр и не расстаяла
-Какой ИКР? Все ответы записываются на мольберте и зарисовываются детьми)
В: снегурочке мы помогли, и по тропинке в лес пришли
2 задание: Теремок
В: ой, а что это у нас за домик такой стоит, в какой сказке встречался такой домик? Правильно, в сказке «Теремок»
Персонажи этой сказки нашли вот этот предмет и не знают, что с ним можно сделать. Я предлагаю пройтись по группе и найти по признакам этого предмета, такие же схожие предметы
В: Ура! И в этой сказке мы побывали и помогли героям, наш путь продолжается и мы следуем дальше. Ой…кажется в далеке я вижу поляну, что там лежит?
3 задание: карусель (развитие связной речи)
Используется диск со сказочными персонажами, а на напольном круге размещаются предметные картинки.
Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Игроки по очереди должны составить одно предложение, связывая его с общим выбранным объектом и предметной картинкой, при этом необходимо соблюдать логическую связь с предыдущим предложением. При этом педагог принимает активное участие, помогая детям логически связывать предложения между собой, используя слова: однажды, вдруг, как-то раз и т. д. по смыслу.
И вот нас тропинка привела к сундуку, давайте посмотрим, какой же сюрприз мы получим от сказочных героев за нашу помощь. Раскраски сказочных героев. Ураа!