наталья карташёва
ТРИЗ-игры в музыкальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры
на основе ТРИЗ-технологий
Введение
В дошкольном возрасте ребёнок начинает осознавать своё «Я», выделять себя из мира, в это время у него возникает интерес к своей жизни. Происходят значительные изменения во всех сферах его психики – когнитивной, эмоциональной, волевой. Они проявляют в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей.
«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.
Публикация «ТРИЗ-игры в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Данная музыкально-дидактическая игра предназначена для развития детей дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмические движения) при помощи ТРИЗ-технологий. Она раскрывает аспекты развития творческой деятельности дошкольника, развития логического мышления, фантазии, коммуникативных качеств, решение проблемных ситуаций.
Также эта игра может быть интересна воспитателям ДОУ, руководителям музыкальных студий и родителям детей дошкольного возраста.
ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а так же эффективнее использовать основную программу обучения.
Цель ТРИЗ – научить детей понимать происходящие процессы, воспитывать качества творческой личности.
Предлагаю вашему вниманию несколько музыкально-дидактических игр на основе ТРИЗ технологий, которые помогут раскрыть творческий потенциал воспитанников.
ИГРА
«Что умеет делать?»
Правила игры
Объект отгадать с помощь загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что можно сделать с его помощью.
Ход игры
Музыкальный руководитель :
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот-
Открывай по шире рот.
Дети: ложка
Музыкальный руководитель :
Что может деревянная ложка?
Дети: Ложкой едят, мешают еду в кастрюле. Деревянную ложку можно разрисовать красками. На деревянных ложках можно играть музыку (стучать).
ИГРА
«Мои друзья»
Правила игры
Музыкальный руководитель предлагает одним детям взять деревянные инструменты (заместители) – ложки, палочки, кубики, «копытце», другим детям металлические инструменты – колокольчики, треугольники. Музыкальный руководитель выбирает любое свойство этих инструментов и называет его. Дети, музыкальные инструменты (заместители) которых имеют это свойство, играют на нём.
Ход игры.
Музыкальный руководитель :
Я - дождик. Мои друзья – лёгкие капельки, которые скачут по лужам.
Играют дети, у которых колокольчики и треугольники.
Музыкальный руководитель :
Я – лошадка. Мои друзья копытца, которые скачут по дорожке.
Играют дети с деревянными музыкальными инструментами (заместителями).
ИГРА
«Что интереснее?»
Ход игры
Музыкальный руководитель играет одну ноту на фортепиано:
Что вы слышите?
Дети: Один звук.
Музыкальный руководитель : Что можно с ним сделать?
Дети: Спеть, сыграть.
Музыкальный руководитель играет мелодию: Что вы слышите?
Дети: Мелодию.
Музыкальный руководитель : Что можно с ней сделать?
Дети: Спеть, сыграть.
Музыкальный руководитель :
А что интереснее петь и играть, один звук или несколько?
Дети: Несколько звуков, потому что может получиться песня.