Зарета Тлепшева
Три стадии взаимодействия в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
В индивидуальном развитии и в отношениях позитивная психотерапия выделяет три стадии взаимодействия :
Привязанность - основана на опыте биологического симбиоза матери и ребёнка который потом сменяется эмоциональным а затем социальным симбиозом. Это потребность зависимости сохраняется на всю жизнь. Если она становится определяющаей из-за чрезмерной опеки, то говорят о наивно - первичном, зависимом поведении и построении отношений по модели "проиграл - выиграл". При этой модели в ключевом конфликте учтивость преобладает над прямотой А это порождает депрессии и неврозы. Предпочитаемаяй реакция - "бегство" в одиночество или "бегство" в общение. Такая зависимость создают чувство защищённости.
Темочки:
Развиваемые концепции : оптимизм - пессимизм, самаприятие - самоотвержение.
Концепция жертвы: я не справлюсь один, другие должны мне помочь, если они этого не сделают, всё рухнет.
Дифференциация - характеризуется приобретением навыков знаний или привычек поведения, заимствованных у объекта привязанности. Эти новые черты эмоционально заряжены, ведь они обеспечивают социальные приятие и интегрированность, защиту и одобрение.
С другой стороны, на этой стадии появляется стремление отделиться и подчеркнуть свою самостоятельность. Это может проявляться конфликтом с объектом недавней привязанности и с потребностями или ожиданиями других людей. если дифференциация становится определяющей тенденцией говорят о вторичном. Этот тип склонен к построению отношений по алгоритму "выиграл - проиграл". При этом ключевом конфликте примата преобладает над учтивостью, что проявляется навязчивый невротическая структура личности.
Предпочитаемая реакция: "бегство" в активности обеспечивает иллюзию контроля и безопасности.
Развиваемые концепции : правильно - неправильно, могу не могу.
Концепции деспота: я всё могу сам; заставь других работать на себя; я всегда прав а если я не прав смотри пункт первый.
Отделение - происходит на основе интеграции отдельных способностей. Человек начинает руководствоваться своими уже сложившимися представлениями, осознанными и понятными чувствами - с одной стороны. С другой - он способен понимать других людей, отделять информацию от персоны. Основываясь на внешних условиях и своих потребностях, он принимает решения и берёт на себя ответственность. Такое отношение называется зрелостью. Завершение цикла "зависимость - усвоения навыка - "самостоятельность" означает обращение к новому объекту или личности. Так происходит расширение контактов и углубление отношений, расширение кругозора и возможностей.