Светлана Иванова
Чтение сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
П. ВОСТОЧНЫЙ
Чтение сказки
Педагогический совет Подготовила: воспитатель
младшей разновозрастной группы 1 квалификационной категории
Иванова С. С.
2011 год
Ноябрь
Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
Публикация «Чтение сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Развивающая среда:
Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.
I. Часть.
Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки (на слайд).
Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?
Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»
Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.
II. Часть.
После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:
Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как, хвостики, как). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?
Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т. е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).
Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)
Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.
Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)
А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»
А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)
III. Часть.
Беседа:
Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)
Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.
- Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!