Светлана Иванова
ИЗО — цветы — апрель
▼ Скачать +Заказ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ
«Легенда о цветах»
Совет управления образования и семинар - совещание руководителей образовательных учреждений на базе МДОБУ д/с «Росинка» п. Восточный
Подготовила воспитатель
1 квалификационной
категории
Иванова С. С.
Апрель 2012 год
Цель: Формировать умение наблюдать красоту природы и стремление понимать из чего создана эта красота.
Программное содержание:
Публикация «ИЗО — цветы — апрель» размещена в разделах
1. Формировать эстетические представления о многообразии цветов и способе их изображения с помощью бумажных салфеток.
2. Развивать интерес к цветам, умение замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к растениям.
4. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветов.
Развивающая среда. Краски, листы бумаги, кисти, салфетки; клей, цветные круги, вырезанные из салфеток Слайды с изображением цветов, шапочки цветов. Звукозаписи «Вальс цветов», танец «Помирились» (полька); мультимидийный проектор
Предварительная работа. Разучивание стихотворений с детьми, рассматривание альбома «Цветы».
Словарная работа. Колокольчик, ромашка, одуванчик, василек.
Зал оформлен в виде цветочной поляны.
Дети вместе с педагогом заходят в зал (под муз. «Волшебный цветок»)
и встают врассыпную (возле шапочек с изображением цветов)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!», а теперь шепотом.
Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее.
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова –
Будьте все здоровы!
На ковре расположены цветы. Педагог обращает внимание детей на полянку.
Воспитатель: Ребята! Мы попали в царство Цветов.
"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андресен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!
Цветы украшают землю, делают праздничным самый обычный день нашей жизни. Цветами любовались и восторгались многие поэты.
Ребенок.
Цветы как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как теплые костры.
Воспитатель. Цветы бывают разные, но каждый по своему прекрасен и необходим на этой земле. Давайте мы сегодня превратимся в цветы. Для этого нам нужно с вами произнести следующие слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!»
(Дети произносят слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!» и надевают шапочки, изображающие цветы).
Ребенок.
Мы – цветы, и наша доля –
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Ребенок.
Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой –
Вырос одуванчик
Первый, молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
Ребенок.
Колокольчик
Динь-дон, динь-дон!
Льется нежный перезвон,
Так звенит в глуши лесной
Колокольчик луговой.
Ребенок.
Ромашка.
На лесной опушке
Ромашки расцвели.
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ребенок.
Васильки
Загорелись жарко
Синие цветы –
Засияли ярко
В поле васильки.
Воспитатель. Вы все превратились в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству Цветов.
Вальс цветов.
Воспитатель. О цветах существует много легенд. Послушайте, ребята, одну из них. Это произошло давным-давно.
На лесной поляне жили цветы. Все цветы жили на полянке очень дружно. Они радовались яркому солнышку, теплому ветерку. Казалось бы, ничто им не угрожало. Но об этом узнал злой волшебник. Ему не понравилось, что цветы очень дружны между собой, и он заколдовал их.
Цветы стали ссориться друг с другом, они стали выяснять, кто же из них самый красивый, самый яркий, нежный…
После ссоры все были обижены друг на друга, и каждому стало очень грустно и одиноко.
Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он спросил у цветов, что же с ними случилось, почему на полянке так тихо и невесело.
Цветы рассказали ему про коварство злого волшебника, о том, как они поссорились. Солнечный зайчик предложил цветам помириться. Он быстро пробежался по каждому цветочку. Цветочки заулыбались друг другу. Они решили помириться и больше никогда не поддаваться колдовству злого волшебника. С тех пор цветы стали жить дружно и старались не ссориться. На поляне снова стало весело и красиво.
Дети отвечают и разыгрывают сцену примирения цветов.
Теперь нам необходимо превратиться в самих себя.
Дети произносят слова «Вращаюсь, вращаюсь и в ребенка превращаюсь». (Дети снимают шапочки с изображением цветов).
Воспитатель. Дети, какое настроение было у ваших цветков до ссоры? Во время ссоры? После примирения? Как мирились цветы?
Дети отвечают.
А сейчас, ребята, мы с вами покажем, как цветы ссорились и мирились.
Танец «Помирились»
Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю вам создать свой красивый цветок.
Дети рассаживаются за столы и принимаются за работу.
Проводится аппликация из цветных салфеток «Цветы»
Воспитатель во время работы детей проходит от ребенка к ребенку, дает положительные результаты, помогает советом.
Анализ работ.
Воспитатель. Посмотрите на свои цветы. Какие они красивые, яркие, веселые.
Ребенок.
Нынче удались цветы повсюду,
Вволю им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.
Воспитатель. Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что интересного было для вас?
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу, чтобы у вас, как и у наших цветов, всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не ссорились, не поддавались чарам злых волшебников.