Наталья Бердник
Тренируем пальчики — развиваем остальное
▼ Скачать + Заказать документы
Тренируем пальчики — развиваем остальное
Ранний возраст – создание предметно – действенного мышления. С полным основанием такое мышление можно называть «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками и действиями.
- Обучение ребенка навыкам, требующим активного использования кистей рук (сбор мелких предметов, игры – шнуровки, простое рукоделие);
- массаж кистей, уделяющий особое внимание каждому пальцу для развития его мышечного аппарата;
Публикация «Тренируем пальчики — развиваем остальное» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- лепка и рисование – занятие, сочетающие в себе развитие творческих способностей и мелкой моторике для работы с карандашами или пластилином, что требует немалых усилий;
- изготовление поделок из бумаги, одновременно развивающее и моторику и пространственное мышление;
- обучение ребенка самостоятельному одеванию - пуговицы, кнопки и шнурки помогут малышу быстро научиться работать пальцами и собираться на прогулку, не дожидаясь помощи взрослых.
Дети не должны забывать об элементарных навыков самообслуживания, для этого проводятся следующие игры и упражнения.
Игры – шнуровки
«Собери урожай в корзину», «Наряди елочку», «Ежик с яблочками».
Игры с крупой и различными видами семян
Изготовление букв из различного материала для обучения детей старшего дошкольного возраста грамоте и чтению. Для этого используются семена арбуза, дыни, тыквы, гороха, фасоль, гречка, пшено.
Упражнения с бусами, пуговицами, прищепками
Нанизывая бусы на нитку для изготовления бус для куклы, любимой мамочке.
Игры с прищепками
«Помогаем маме вешать белье», «Лучики солнца», «Ежик из прищепок».
Пальчиковые игры со стихами и скороговорками
«Пальчики здороваются», «Моя семья», «Прогулка».
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.
Фотографии с занятий смотрите в фотоальбоме