Анна Бунакова
Тренинговое занятие «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ
ЦЕЛИ: - осознать свою креативность;
- повысить развитие творческой индивидуальности.
ЗАДАЧИ: - знакомство с приемами развития креативности;
- освоение упражнений, направленных на развитие креативности.
ПЛАН
1. Вступление.
2. Приветствие.
3. Упражнение «Парное рисование».
4. Разминка «Умственная аэробика».
5. Определение типа мышления.
Публикация «Тренинговое занятие „Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
6. Упражнение «Отгадай».
7. Ребусы.
8. Творческий интеграл.
9. Заключение.
10. Домашнее задание.
11. Обсуждение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Мяч.
2. Листы чистой бумаги и карандаши.
3. Карточки с вопросами.
4. Листы с ребусами.
5. Карточки с началом стихотворений.
6. Муз. инструмент, стаканчик из-под йогурта, пуговицы, флакончик из-под духов, тушь,
шляпа, очки, парик, листы с заданиями и рисунками.
7. Листы с домашними заданиями.
8. Большие стулья и маленькие столы.
-1-
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЕДАГОГИ: педагоги заходят в зал и садятся на стулья возле стены.
ПСИХОЛОГ : (после того, как все усядутся) - Здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья». Для начала вспомним правила нашей группы (все вместе вспоминают). А теперь выполним упражнение «Приветствие».
2. ПРИВЕТСТВИЕ:
ПСИХОЛОГ : - Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавая мяч друг другу, надо сказать вашему соседу комплимент. Задание понятно? Приступаем!
(педагоги выполняют задание)
-Хорошо! Переходим к следующему упражнению «Парное рисование».
3. УПРАЖНЕНИЕ «ПАРНОЕ РИСОВАНИЕ» (настроить на занятие).
ПСИХОЛОГ : - Садитесь за маленькие столы, выбирая себе в партнеры того, с кем вы мало знакомы.
(педагоги выполняют инструкцию).
-Послушайте задание: перед вами лежит большой лист бумаги и карандаши. Сначала вы смотрите друг другу в глаза, а потом молча рисуете совместно, выражая свои чувства в данный момент только посредством линий, фигур, цветов. Этим постарайтесь узнать что-нибудь о своем партнере, поняли ли вы друг друга? Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание)
(после окончания рисования) :
ПСИХОЛОГ : - А теперь по желанию обменяйтесь вслух с другими своими впечатлениями, поговорите о своих эмоциях, есть ли параллели или различия? Рисунок показать всей группе.
-Молодцы!
(педагоги высказываются по желанию, рисунки собираются)
-Переходим к разминке «Умственная аэробика».
4. РАЗМИНКА «УМСТВЕННАЯ АЭРОБИКА»(вопросы на знания и сообразительность)
(педагогам раздаются карточки с вопросами)
ПСИХОЛОГ :- Ответьте на вопросы как можно оригинальнее. Ответы напишите на обратной стороне карточек. Задание ясно? Приступайте.
(педагоги выполняют задание, карточки собираются)
-Хорошо! А теперь попробуем определить ваш тип мышления.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ (ведущее полушарие) :
ПСИХОЛОГ : - Выполните несколько заданий.
1. Быстро. не думая, переплетите пальцы рук. Большой палец какой руки правой или левой) оказался сверху? Разомкните руки и переплетите наоборот. Как удобнее? Напишите буквы П (правая) или Л (левая) на листке бумаги.
(педагоги выполняют)
2. Не раздумывая, скрестите руки на груди, став в «позу Наполеона». Предплечье какой руки оказалось сверху? Попробуйте наоборот. Как удобнее? Напишите П или Л.
(педагоги пишут)
3. Покажите, как вы аплодируете. Как правило, активно при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую, почти неподвижную. Напишите П или Л.
-2-
(педагоги пишут)
4. Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами через кончик ручки или карандаша. Зажмурьте один глаз, потом другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз ведущий, и наоборот. Напишите П или Л.
(педагоги пишут)
5. Возьмите в каждую руку по карандашу и, действуя одновременно обеими руками, нарисуйте, не глядя, круг, квадрат, треугольник. Сравните изображения каждой пары фигур. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными. Напишите П или Л.
(педагоги пишут)
ПСИХОЛОГ : -Теперь подсчитайте, сколько у вас П и Л. Если в 4 или 5 пробах ведущая рука –правая, то ведущее полушарие -левое. Значит вы - человек мыслительного типа. Если наоборот, то - художественного. (Листы собираются). Хорошо! А сейчас послушайте результаты тестирования «Творческий потенциал».
ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ» :
- В тесте принимало учасие16 человек. По подсчету очков все тестируемые обладают вполне нормальным творческим потенциалом, но относятся скорее к исполнителям, чем к генераторам идей. Надо поощрять их участие в любых творческих мероприятиях, распределяя роли таким образом, чтобы каждый как можно лучше проявил себя. Такие люди могут успешно претворять чужие проекты и идеи. (Если кто-то заинтересуется своим личным результатом, подойдите в индивидуальном порядке позже).
Перейдем к следующему упражнению:
6. УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ» :
ПСИХОЛОГ : - с помощью считалочки вбирается ведущий, он выходит за дверь. Оставшиеся загадывают человека. Ведущий по характеристике на этого человека должен отгадать его. Характеристику составляем общими усилиями, кто-нибудь один обобщает и высказывает ее вслух для того, кто отгадывает. Можно использовать природные явления. (Если сразу не угадывает, можно дополнить). Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание)
-Молодцы! А теперь поотгадываем ребусы.
7. РЕБУСЫ. Раздаются ребусы на листах (если кто-то не отгадает - потом попробуем все вместе).
ПСИХОЛОГ : В этих ребусах слова имеют несколько значений. Надо ответить, используя
крылатые выражения, фразеологические обороты и т. д. Все понятно? Приступайте!
(педагоги выполняют задание, позже ребусы собираются).
-Хорошо!
8. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
ПСИХОЛОГ : - Это задание состоит из 2 частей:
1. Дано начало стихотворения. Вы должны придумать к нему окончание. Выполняйте!
(педагоги выполняют задание, позже зачитывают по желанию, стихи собираются).
2. Задания для каждой пары:
а) простучать ритм на муз. инструменте знакомой всем мелодии, чтобы ее отгадали другие (или потом напеть на «ля-ля»);
б) предложить наибольшее количество вариантов использования:
- стаканчика из-под йогурта:
- пуговицы;
-3-
- флакончика из-под духов;
в) преобразить коллегу с помощью туши, шляпы, очков, парика и т. д. ;
г) разделить квадрат на 4 равные части(4 варианта);
д) чтобы это значило? (5 возможных ответов);
е) добавить детали к для различных рисунков;
ж) придумать предложения из 4 слов, чтобы эти слова начинались с К Л С Я;
з) закончить рисунки.
Позже работы показываются по желанию и собираются.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ПСИХОЛОГ : - Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных бурных изменений в нашу эпоху, чтобы адекватно отвечать на них, нужно активизировать человеку свой творческий потенциал через развитие творческого мышления :
- задачи на смекалку;
- ребусы, кроссворды;
- чтение худ. литературы;
- слушание музыки;
- художественное искусство;
- хобби;
- юмор.
То есть обнаружить свою неповторимость, уникальность.
10.-В завершение нашей встречи послушайте домашнее задание. На листах с наклеенными фрагментами открыток вы дорисуете фрагмент до конца по своему усмотрению. Спасибо!
(педагогам раздаются листы с домашним заданием).
11. ОБСУЖДЕНИЕ