Обухова Наталья
Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности и профилактика эмоционального выгорания родителей детей с ООП и ОВЗ.
Задачи:
1. Показать способы снятия эмоционального напряжения.
2. Сформировать у родителей навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта, саморегуляции и самовосстановления с помощью метода «Ключ».
3. Улучшить эмоциональное состояние и повысить ресурсное состояние средствами арт-терапии (мандалатерапия и метод «Sand-Art»).
Публикация «Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
4. Развивать эмоционально-чувственную сферу, стрессоустойчивость, творческие способности.
Идея тренинга : психологически здоровый родитель воспитывает психологически здорового ребенка.
Продолжительность занятия-тренинга – 40-50 мин.
Количество участников – 4-5 человек.
План мероприятия:
I. Вводная часть
1. Приветствие.
2. Игра «Никто не знает, что я …»
II. Основная часть
3. Упражнение «План по восполнению ресурсов»
4. Упражнение «Королевская осанка»
5. Метод «Ключ» (5 приемов за 5 минут)
6. Беседа «Что такое мандала?»
7. Творческое задание «Рисуем мандалу песком»
8. Просмотр видео «Мир танцующих мандал»
III. Заключительная часть
9. Рефлексия.
10. Буклеты: «Метод «Ключ» и «Волшебный круг»
Сценарий тренингового занятия
«Волшебный круг»
I. Вводная часть
1. Приветствие. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть на нашем мероприятии и предлагаю нам всем познакомиться. Я буду передавать по кругу мяч, вы назовете свое имя и закончите фразу: «Никто не знает, что я …» При этом добавьте одно свое качество или умение. После передавайте мяч следующему участнику.
2. Игра «Никто не знает, что я …»
Вывод: Мы все разные, но нас объединяет одно – мы все мамы.
Идея сегодняшней встречи: Счастливая мама – счастливый малыш.
II. Основная часть
3. Упражнение «План по восполнению ресурсов»
Мы встречаемся с трудностями каждый день. Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями встречаетесь вы? (Ответы родителей)
Какие ресурсы и сильные стороны у вас есть? Каких ресурсов вам не хватает? (Ответы родителей)
Что помогает вам справляться с трудностями и как восполняете ваши ресурсы? (Ответы родителей)
Отличные идеи по восполнению ваших ресурсов. Предлагаю вам пополнить вашу копилку.
Как выглядит человек подавленный, у которого много трудностей? (Показывают родители) Как выглядит счастливый человек? (Показывают родители) Как меняется внешность человека? Что изменилось в осанке, мимике и голосе? (Ответы родителей) Пример: человек говорит одно, а выглядит по другому: «Жизнь прекрасна и удивительна», «Жизнь – сплошные проблемы!»
4. Упражнение «Королевская осанка»
Вывод: главное не то, что говорит человек, а как он это говорит! Наш мозг получает от тела сигнал, что все прекрасно и тогда плохие мысли уходят и сама жизнь меняется к лучшему.
5. Метод «Ключ» (5 приемов за 5 минут)
Метод «Ключ» Х. Алиева служит для саморегуляции человека, управления стрессом, улучшения здоровья, ускорения любого обучения, развития желаемых качеств, навыков и творческих способностей.
Пять приемов за пять минут помогают не только снять стресс, сбросить нервное напряжение, убрать нервно-мышечные зажимы, раскрепоститься, успокоиться, но и помогают успешно мобилизоваться, настроиться на боевой лад, ощутить прилив свежих сил, вдохновение и творческий подъем!
Эффект упражнения зависит от вашей внутренней, мысленной настройки, с которой вы делаете эти 5 упражнений. При этом не нужно ничего специально выдумывать, пусть мысли текут свободно, не ограничивайте себя – думайте, о чем думается.
Двигайтесь соответственно вашему внутреннему состоянию, синхронно с ним:
1 упражнение – «Хлест»
2 упражнения – «Лыжник»
3 упражнение – «Шалтай-болтай»
4 упражнение – «Вис вперед-назад»
5 упражнение «Вибрация»
Дыхательное упражнение
6. Беседа «Что такое мандала?»
Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним способом управления своих негативных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Показать белый круг) Что это у меня? Какой он? (Ответы родителей) Примерные ответы: белый, бумажный, плоский, большой.
На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Если на него нанести красивый узор он станет Мандалой. (Презентация)
Волшебство мандалы заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.
Рисование мандал помогает развивать образную память, интуицию, эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие и мелкую моторику.
С детьми можно использовать различные виды мандалатерапии: (Презентация «Волшебный круг»)
• созерцание мандалы – только при систематическом созерцании можно говорить о переменах во внутреннем мире и состоянии. Наблюдать надо начиная с краев и приближаясь к середине по часовой стрелке;
• раскрашивание готовых мандал – начиная с простых узоров, заканчивая более сложными;
• рисование, создание мандалы из ниток, цветного песка, мелких камней, природного материала и т. д.
Приемы рисования мандалы из песка (2-3 минуты) (Презентация)
7. Творческое задание «Рисуем мандалу песком»
Родителя рисуют мандалы песком на световых планшетах методом «Sand-art». По желанию рассказывают о своей мандале, что символизирует и дают ей название.
8. Просмотр видео «Мир танцующих мандал» (2 минуты)
III. Заключительная часть
9. Рефлексия. Анкета обратной связи. Буклеты: «Метод «Ключ» и «Волшебный круг»
10. Прощание. Благодарю вас за искренность и активность. Надеюсь, что ваши навыки, которые вы приобрели сегодня найдут отражение в вашей повседневной жизни, в понимании себя и своих детей. Длитесь этими упражнениями со своими близкими и друзьями. И будьте всегда в ресурсе, счастливы, позитивны и любимы! До новых встреч!