Папки-передвижки

Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания

Обухова Наталья
Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности и профилактика эмоционального выгорания родителей детей с ООП и ОВЗ.

Задачи:

1. Показать способы снятия эмоционального напряжения.

2. Сформировать у родителей навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта, саморегуляции и самовосстановления с помощью метода «Ключ».

3. Улучшить эмоциональное состояние и повысить ресурсное состояние средствами арт-терапии (мандалатерапия и метод «Sand-Art»).

Публикация «Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах

4. Развивать эмоционально-чувственную сферу, стрессоустойчивость, творческие способности.

Идея тренинга : психологически здоровый родитель воспитывает психологически здорового ребенка.

Продолжительность занятия-тренинга – 40-50 мин.

Количество участников – 4-5 человек.

План мероприятия:

I. Вводная часть

1. Приветствие.

2. Игра «Никто не знает, что я …»

II. Основная часть

3. Упражнение «План по восполнению ресурсов»

4. Упражнение «Королевская осанка»

5. Метод «Ключ» (5 приемов за 5 минут)

6. Беседа «Что такое мандала?»

7. Творческое задание «Рисуем мандалу песком»

8. Просмотр видео «Мир танцующих мандал»

III. Заключительная часть

9. Рефлексия.

10. Буклеты: «Метод «Ключ» и «Волшебный круг»

Сценарий тренингового занятия

«Волшебный круг»

I. Вводная часть

1. Приветствие. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть на нашем мероприятии и предлагаю нам всем познакомиться. Я буду передавать по кругу мяч, вы назовете свое имя и закончите фразу: «Никто не знает, что я …» При этом добавьте одно свое качество или умение. После передавайте мяч следующему участнику.

2. Игра «Никто не знает, что я …»

Вывод: Мы все разные, но нас объединяет одно – мы все мамы.

Идея сегодняшней встречи: Счастливая мама – счастливый малыш.

II. Основная часть

3. Упражнение «План по восполнению ресурсов»

Мы встречаемся с трудностями каждый день. Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями встречаетесь вы? (Ответы родителей)

Какие ресурсы и сильные стороны у вас есть? Каких ресурсов вам не хватает? (Ответы родителей)

Что помогает вам справляться с трудностями и как восполняете ваши ресурсы? (Ответы родителей)

Отличные идеи по восполнению ваших ресурсов. Предлагаю вам пополнить вашу копилку.

Как выглядит человек подавленный, у которого много трудностей? (Показывают родители) Как выглядит счастливый человек? (Показывают родители) Как меняется внешность человека? Что изменилось в осанке, мимике и голосе? (Ответы родителей) Пример: человек говорит одно, а выглядит по другому: «Жизнь прекрасна и удивительна», «Жизнь – сплошные проблемы!»

4. Упражнение «Королевская осанка»

Вывод: главное не то, что говорит человек, а как он это говорит! Наш мозг получает от тела сигнал, что все прекрасно и тогда плохие мысли уходят и сама жизнь меняется к лучшему.

5. Метод «Ключ» (5 приемов за 5 минут)

Метод «Ключ» Х. Алиева служит для саморегуляции человека, управления стрессом, улучшения здоровья, ускорения любого обучения, развития желаемых качеств, навыков и творческих способностей.

Пять приемов за пять минут помогают не только снять стресс, сбросить нервное напряжение, убрать нервно-мышечные зажимы, раскрепоститься, успокоиться, но и помогают успешно мобилизоваться, настроиться на боевой лад, ощутить прилив свежих сил, вдохновение и творческий подъем!

Эффект упражнения зависит от вашей внутренней, мысленной настройки, с которой вы делаете эти 5 упражнений. При этом не нужно ничего специально выдумывать, пусть мысли текут свободно, не ограничивайте себя – думайте, о чем думается.

Двигайтесь соответственно вашему внутреннему состоянию, синхронно с ним:

1 упражнение – «Хлест»

2 упражнения – «Лыжник»

3 упражнение – «Шалтай-болтай»

4 упражнение – «Вис вперед-назад»

5 упражнение «Вибрация»

Дыхательное упражнение

6. Беседа «Что такое мандала?»

Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним способом управления своих негативных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Показать белый круг) Что это у меня? Какой он? (Ответы родителей) Примерные ответы: белый, бумажный, плоский, большой.

На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Если на него нанести красивый узор он станет Мандалой. (Презентация)

Волшебство мандалы заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.

Рисование мандал помогает развивать образную память, интуицию, эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие и мелкую моторику.

С детьми можно использовать различные виды мандалатерапии: (Презентация «Волшебный круг»)

• созерцание мандалы – только при систематическом созерцании можно говорить о переменах во внутреннем мире и состоянии. Наблюдать надо начиная с краев и приближаясь к середине по часовой стрелке;

• раскрашивание готовых мандал – начиная с простых узоров, заканчивая более сложными;

• рисование, создание мандалы из ниток, цветного песка, мелких камней, природного материала и т. д.

Приемы рисования мандалы из песка (2-3 минуты) (Презентация)

7. Творческое задание «Рисуем мандалу песком»

Родителя рисуют мандалы песком на световых планшетах методом «Sand-art». По желанию рассказывают о своей мандале, что символизирует и дают ей название.

8. Просмотр видео «Мир танцующих мандал» (2 минуты)

III. Заключительная часть

9. Рефлексия. Анкета обратной связи. Буклеты: «Метод «Ключ» и «Волшебный круг»

10. Прощание. Благодарю вас за искренность и активность. Надеюсь, что ваши навыки, которые вы приобрели сегодня найдут отражение в вашей повседневной жизни, в понимании себя и своих детей. Длитесь этими упражнениями со своими близкими и друзьями. И будьте всегда в ресурсе, счастливы, позитивны и любимы! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для родителей детей с ООП и ОВЗ по профилактике эмоционального выгорания» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Наталья (УИ 1509919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД