Папки-передвижки

Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе»

Роза Тойганбаева
Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, познания себя своего «эго», профилактика профессионального выгорания.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для работы.

2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений.

3. Профилактика профессионального выгорания.

4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы.

5. Снятие эмоционального напряжения.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг

Темочки:

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, мяч, листочки с изображением лестницы, анкета обратной связи.

Ход проведения:

1. Приветствие.

Цель: включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам взяться за руки и поздороваться.

2. «Знакомство».

Цель: настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Психолог: перед началом дальнейшей работы, я хочу напомнить правило в тренинговых группах, что принято называть друг-друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а так же слово, отражающее настроение или наше состояние. (Катя-дружелюбная)

3. Упражнение «Яблоко на блюдечке».

Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения.

А сейчас давайте по теснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч как будто яблоко. Наша с вами задача прокатить мячик по ладошкам и не дать ему упасть как по блюдечку. А теперь в другую сторону.

А теперь давайте присядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.

(Педагоги высказываются по кругу)

4. Упражнение «Карусель общения»

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

1.«Я люблю …»,

2.«Меня радует …»,

3.«Мне грустно, когда я …»,

4. «Я сержусь, когда …»,

5.«Я горжусь собой, когда …».

5. Упражнение «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Воспитателям предлагается не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

6. Упражнение «Лестница»

Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы:

1. Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

2. Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

3. Что мешает вам находиться наверху?

4. Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

7. Упражнение «Выбор»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе : «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Комментарий ведущего.

• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

8. «Обратная связь» педагоги заполняют анкету обратной связи.

«Рефлексия»

Цель: получить обратную связь от участников группы, обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встречи и ее значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения, что больше понравилось, что не понравилось, что выполнить было труднее всего, что легче, что удивило, ваши пожелания и т. д.

9. «Ритуал прощания».

Психолог: я предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем, всем, всем спасибо за работу».

До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьёй» Цель проекта: - целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в детском саду, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тойганбаева (УИ 220241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД