Рукижат Гасанова
Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации родитель-ребенок
▼ Скачать + Заказать документы
(Как строить Я-сообщение)
Инструкция:
Прочтите описание каждой ситуации, тщательно ознакомьтесь с содержанием вербального сообщения родителя Ты-сообщение. Напишите высказывание типа Я-сообщение. Закончив работу, сравните ваши версии Я-сообщение с представленными в ключе.
Ситуация
Ты-сообщение
Я-сообщение
1. Отец хочет почитать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец в раздражении.
Ты не должен мешать людям, когда они читают.
Публикация «Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации родитель-ребенок» размещена в разделах
2. Мать работает пылесосом. Ребенок вытаскивает вилку из розетки. Мать торопится скорее закончить работу.
- Ты — непослушный мальчишка! Озорник!
3. Ребенок приходит к столу с очень грязными руками и лицом.
- Ты до сих пор так и не стал взрослым мальчиком. Так ведут себя только малыши!
4. Ребенок откладывает и откладывает момент, когда нужно идти ложиться спать. Отец с матерью хотят поговорить наедине. Ребенок слоняется вокруг, шалит, мешает им разговаривать.
- Тебе давно пора ложиться спать! Ты мешаешь нам спать.
5. Ребенок просит, чтобы родители взяли его в кино, хотя уже в течение нескольких дней он не убирает свою комнату. Уборка комнаты — это обязанность, по поводу которой существует договоренность с родителями.
- Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты — такой эгоист и так не внимателен к людям!
6. Ребенок целый день дуется, уныл и не весел. Матери не известна причина.
- Иди сюда. Хватит дуться! Или разговаривай нормально или уходи от меня и там дуйся. Ты слишком что-то серьезен сегодня.
7. Ребенок смотрит по телевизору фильм, включив его так громко, что мешает разговаривать родителям в соседней комнате.
- Ты можешь быть повнимательнее к другим? Почему ты включил телевизор так громко?
.
Ключ:
1. Я не могу одновременно читать газету и играть. Я в самом деле раздражаюсь, когда, придя с работы, не могу немножечко побыть один, расслабиться и почитать газету.
2. Я очень спешу, и меня злит то, что я должна каждую минуту все бросать и включать вилку в розетку. Я не люблю играть, пока не закончу работу.
3. Я не могу обедать, когда вижу грязные руки. У меня даже аппетит пропадает!
4. А мы с мамой хотим обсудить один очень важный для нас вопрос. Мы не можем разговаривать, пока ты не лег спать. Нам не нравится сидеть и ждать, когда ты, наконец, пойдешь в кровать.
5. Мне неприятно что-то делать для тебя, когда ты не можешь выполнить своего обещания. Я чувствую себя обманутой!
6. Мне неприятно видеть тебя таким несчастным, но я не знаю, как помочь тебе, потому что не знаю, почему ты так подавлен.
7. Я плохо себя чувствую. Мне надо поговорить с твоим отцом, а этот шум доведет нас до сумасшествия!