МААМ-картинки

Конспект тренинга «Вместе!» (1 фото)

Татьяна Артемьева
Конспект тренинга «Вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тренинга «Вместе!»

Аннотация.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом тренинге представлены практические упражнения для сплочения родителей и детским садом, формирование благоприятного настроя родителей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.

Публикация «Конспект тренинга „Вместе!“» размещена в разделах

Цель:

Содействовать сплочению родительского коллектива;

Вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.

Задачи:

- Осознать свою позицию в общественной жизни детского сада;

- Формирование положительного эмоционального настроя родителей.

Материал: Мяч, изображение, аудиозапись звука бой курантов.

Ход тренинга

1. Приветствие «Сказочный город»

Психолог: «Жители сказочного города отличаются тем, что гуляя по городу, с каждым боем часов они здороваются друг с другом разными способами».

2. Упражнение-разминка «Удержи мяч»

Психолог: Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону.

Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).

Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.

Аннотация.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом тренинге представлены практические упражнения для сплочения родителей и детским садом, формирование благоприятного настроя родителей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.

Цель:

Содействовать сплочению родительского коллектива;

Вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.

Задачи:

- Осознать свою позицию в общественной жизни детского сада;

- Формирование положительного эмоционального настроя родителей.

Материал: Мяч, изображение, аудиозапись звука бой курантов.

Ход тренинга

1. Приветствие «Сказочный город»

Психолог: «Жители сказочного города отличаются тем, что гуляя по городу, с каждым боем часов они здороваются друг с другом разными способами».

2. Упражнение-разминка «Удержи мяч»

Психолог: Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону.

Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).

Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.

3. Упражнение «Почему я хороший родитель»

Психолог: Предлагаю родителям по кругу продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что.».

При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.

4. Шуточный тест «Скажи мне, кто…»

Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию тест.

Вам предлагается вспомнить героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все», а для этого вам в помощь изображение персонажей на экране проектора. Выбрать героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок (Приложение 1).

Герои:

Вини-Пух

Пятачок

Тигр

Кролик

Ослик Иа

Сова

Характеристика героев:

Вини-Пух. Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности- врачи и писатели, экономисты и предприниматели.

Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.

Тигр. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.

Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети- Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.

Ослик Иа. Дети типа Ослика Иа романтичные, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Им могут успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.

Сова. Дети-совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости и успешно постоять за себя. Дети-совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.

5. Рефлексия «Лучики».

Психолог: «Я предлагаю нам представить себя лучами солнца. Встать в круг и вытянуть руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта родителей сливается в одно целое. Также если родители будут сотрудничать с детским садом будет получатся результат т. е. получится «солнышко».

6. Прощание. Упражнение «Аплодисменты».

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Приложение 1

3. Упражнение «Почему я хороший родитель»

Психолог: Предлагаю родителям по кругу продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что.».

При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.

4. Шуточный тест «Скажи мне, кто…»

Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию тест.

Вам предлагается вспомнить героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все», а для этого вам в помощь изображение персонажей на экране проектора. Выбрать героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок (Приложение 1).

Герои:

Вини-Пух

Пятачок

Тигр

Кролик

Ослик Иа

Сова

Характеристика героев:

Вини-Пух. Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности- врачи и писатели, экономисты и предприниматели.

Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.

Тигр. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.

Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети- Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.

Ослик Иа. Дети типа Ослика Иа романтичные, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Им могут успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.

Сова. Дети-совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости и успешно постоять за себя. Дети-совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.

5. Рефлексия «Лучики».

Психолог: «Я предлагаю нам представить себя лучами солнца. Встать в круг и вытянуть руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта родителей сливается в одно целое. Также если родители будут сотрудничать с детским садом будет получатся результат т. е. получится «солнышко».

6. Прощание. Упражнение «Аплодисменты».

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Приложение 1

Изображение героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все».

Публикации по теме:

Конспект тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы Цель: помочь родителям обогатить эмоциональный мир ребенка, через разнообразные виды деятельности. Задачи: обсудить совместно с родителями.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместно с родителями). Доминирующая область: «Здоровье» Интеграция областей: «Физическая культура»,.

Конспект психологического тренинга для родителей «Навстречу ребенку» Цель: направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений. Задачи: 1. Формирование чувства эмпатии и навыка эмоциональной поддержки.

Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом) «Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия-тренинга с родителями «Мы родом из детства» Цель: • привлекать родителей к активному участию в воспитании ребенка; • актуализировать впечатления родителей о детских годах; • вербализовать.

Конспект творческого тренинга «Музыкотерапия» Цель тренинга: Развитие творческих способностей личности Задачи: 1. Вырабатывать умение у детей задумывать содержание своего рисунка в.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Пирог времени» Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему «Пирог времени». • Цели и задачи: • Повышать коммуникативные навыки педагогов; • Снять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга «Вместе!»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 08:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга «Вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД