Татьяна Артемьева
Конспект тренинга «Вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом тренинге представлены практические упражнения для сплочения родителей и детским садом, формирование благоприятного настроя родителей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.
Публикация «Конспект тренинга „Вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель:
Содействовать сплочению родительского коллектива;
Вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
- Осознать свою позицию в общественной жизни детского сада;
- Формирование положительного эмоционального настроя родителей.
Материал: Мяч, изображение, аудиозапись звука бой курантов.
Ход тренинга
1. Приветствие «Сказочный город»
Психолог: «Жители сказочного города отличаются тем, что гуляя по городу, с каждым боем часов они здороваются друг с другом разными способами».
2. Упражнение-разминка «Удержи мяч»
Психолог: Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону.
Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).
Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.
Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.
Аннотация.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом тренинге представлены практические упражнения для сплочения родителей и детским садом, формирование благоприятного настроя родителей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.
Цель:
Содействовать сплочению родительского коллектива;
Вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
- Осознать свою позицию в общественной жизни детского сада;
- Формирование положительного эмоционального настроя родителей.
Материал: Мяч, изображение, аудиозапись звука бой курантов.
Ход тренинга
1. Приветствие «Сказочный город»
Психолог: «Жители сказочного города отличаются тем, что гуляя по городу, с каждым боем часов они здороваются друг с другом разными способами».
2. Упражнение-разминка «Удержи мяч»
Психолог: Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону.
Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).
Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.
Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.
3. Упражнение «Почему я хороший родитель»
Психолог: Предлагаю родителям по кругу продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что.».
При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.
4. Шуточный тест «Скажи мне, кто…»
Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию тест.
Вам предлагается вспомнить героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все», а для этого вам в помощь изображение персонажей на экране проектора. Выбрать героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок (Приложение 1).
Герои:
Вини-Пух
Пятачок
Тигр
Кролик
Ослик Иа
Сова
Характеристика героев:
Вини-Пух. Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности- врачи и писатели, экономисты и предприниматели.
Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.
Тигр. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.
Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети- Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.
Ослик Иа. Дети типа Ослика Иа романтичные, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Им могут успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.
Сова. Дети-совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости и успешно постоять за себя. Дети-совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.
5. Рефлексия «Лучики».
Психолог: «Я предлагаю нам представить себя лучами солнца. Встать в круг и вытянуть руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта родителей сливается в одно целое. Также если родители будут сотрудничать с детским садом будет получатся результат т. е. получится «солнышко».
6. Прощание. Упражнение «Аплодисменты».
И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Приложение 1
3. Упражнение «Почему я хороший родитель»
Психолог: Предлагаю родителям по кругу продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что.».
При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.
4. Шуточный тест «Скажи мне, кто…»
Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию тест.
Вам предлагается вспомнить героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все», а для этого вам в помощь изображение персонажей на экране проектора. Выбрать героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок (Приложение 1).
Герои:
Вини-Пух
Пятачок
Тигр
Кролик
Ослик Иа
Сова
Характеристика героев:
Вини-Пух. Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности- врачи и писатели, экономисты и предприниматели.
Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.
Тигр. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.
Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети- Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.
Ослик Иа. Дети типа Ослика Иа романтичные, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Им могут успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.
Сова. Дети-совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости и успешно постоять за себя. Дети-совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.
5. Рефлексия «Лучики».
Психолог: «Я предлагаю нам представить себя лучами солнца. Встать в круг и вытянуть руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта родителей сливается в одно целое. Также если родители будут сотрудничать с детским садом будет получатся результат т. е. получится «солнышко».
6. Прощание. Упражнение «Аплодисменты».
И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Приложение 1
Изображение героев из мультфильма «Вини - Пух и все-все-все».