екатерина кобзева
Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям обогатить эмоциональный мир ребенка, через разнообразные виды деятельности.
Задачи: обсудить совместно с родителями особенности эмоциональной сферы человека;
ознакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций;
способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции.
Материалы: белые листы бумаги, восковые карандаши, иллюстрации, мешочек с листочками, рисунки детей, литература по теме тренинга, памятки для родителей.
Публикация «Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход тренинга
Краткая консультация родителям по теме тренинга, раздача памяток в конце тренинга, знакомство с психологом Бегуновой Т. В.
Воспитатель: Консультация : Дошкольник в 3-4 лет – это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно от родителей требуется умение говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, но без сюсюканья объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно большую жажду ребенка в прочувствовании и осознании сложного мира человеческих отношений.
Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Все это укрепляет веру детей в искренность отношений. Отсутствие физических наказаний, угроз и жестоких моральных предписаний способно приводить чувство доверия к взрослым и их нравственно-этическим ценностям. В этом случае ребенок не будет бояться быть откровенным, рассказывать о своих проступках и делиться своими переживаниями, заботами, неудачами. Другими словами, он будет испытывать чувство безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его.
Сегодня я – воспитатель вашей группы и психолог нашего детского сада попробуем вам помочь прочувствовать и понять чувства ваших детей с помощью игровых упражнений. Можете взять своих деток на колени, и мы начинаем.
Психолог: рассказывает суть 1 упражнения и проводит его с родителями.
Упражнение «Давайте познакомимся!» Цель: знакомство с участниками тренинга, создание благоприятной атмосферы. Ведущий, передавая мешочек с листочками с цитатами по кругу, задача называть свое полное имя, а затем имя ребенка по формуле : «мама. прилагательное. имя в уменьшительно-ласкательной форме". Далее по кругу все выполняют это упражнение. Пока очередь снова не дойдет до психолога. Подводит итог упражнения.
Воспитатель: задает вопросы родителям, родители отвечают.
Вопросы к родителям : «Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную маску? Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь? Какую эмоцию «одевать», когда ребенок вызывает раздражение или требует наказания за плохое поведение?»
Родителям предлагается упражнение 2.
Психолог: Упражнение «Что мне нравится в моем ребенке так…»
Цель: создание положительного эмоционального фона для детей и родителей.
Подводятся итоги упражнения.
Воспитатель: Я думаю, что вы получили заряд положительных эмоций, а сейчас мы предлагаем вам и вашим деткам небольшую музыкальную паузу (2-3мин.)
Психолог: Предлагает упражнение 3
Упражнение «Закончите предложение» Цель: развитие способностей, распознавать различные эмоции детей. Как, по вашему мнению, закончил бы ребенок.
Мне бывает грустно когда.
Мне бывает страшно когда.
Я сержусь когда.
Затем воспитатель и психолог отдают заранее подготовленные листочки с ответами с ответами детей.
Родителям предлагается посмотреть и сравнить.
Рефлексия: В чем было совпадение? Что нового узнали и т. д
Воспитатель: Уважаемые родители, наверняка вам детки рассказывают о своих обидах или неприятностях как им кажется – самые важные в жизни. Но мы с позиции взрослого не всегда воспринимаем это серьезно или наоборот слишком близко принимаем. Поэтому для того чтобы мы лучше смогли понять и услышать ребенка, предлагаем вам следующие упражнение.
Психолог: Проводит упражнение на активное слушание. ситуация (ребенок рассказывает об обиде)---родители называют чувство и вариант реагирования. Цель: развитие способностей родителей к деценрации.
Психолог проводит следующие упражнение Ваши послания ребенку. Запреты. Пишут на листочках анонимно, перемешиваем. Один родитель завязывает ту часть тела, на что запрет. Потом переформулирует и развязываем. Цель: помочь родителям обогатить положительный эмоциональный мир ребенка. (В это время дети рисуют кляксы).
Воспитатель: проводит с детьми «Кляксографию»
Психолог совместно с воспитателем, проводит последние упражнение тренинга «кляксография" Раздаем родителям кляксы детей, и они совместно их преображают. Но сначала, пока они смотрят, зачитываются вопросы: «как вы думаете какое эмоциональное состояние было у ребенка, прочувствуйте, назовите одним словом = чувство. и т. д. После преображения то же самое.
Воспитатель: На этом наши игровые упражнения закончены. Надеемся, что вам понравилось, и вы получили заряд положительных эмоций. Вы можете наполнить своего ребенка положительными эмоциями, чувствами. При этом вы должны создать в округ и внутри себя благополучную эмоциональную атмосферу.
Психолог подводит итог тренинга, прощается с родителями.
Родители задают вопросы воспитателю, получают ответы и расходятся.