Морозова Наталья
Конспект психологического тренинга для родителей «Навстречу ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
1. Формирование чувства эмпатии и навыка эмоциональной поддержки детей.
2. Профилактика эмоционального выгорания.
3. Повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей, психологической грамотности.
4. Укрепление внутренних ресурсов, осознание своего опыта, ценностей, эмоций.
Публикация «Конспект психологического тренинга для родителей „Навстречу ребенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход работы:
1. Знакомство участников «Имя – положительное качество на первую букву имени». Ожидания от тренинга. Правила занятия (конфиденциальность, говорить от своего имени, уважительное отношение к другим участникам, не отвлекаться на телефонные разговоры, участвовать до конца занятия и др. по предложению группы).
Оборудование: флипчарт, маркеры.
2. Упражнение «Меняются те, кто…»
Группа сидит на стульях, расставленных по кругу. Ведущий стоит в центре круга, в роли водящего. Он должен объявить признак, по которому участники будут меняться местами. Например: «Меняются местами те, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться с кем-либо местами. Водящий должен успеть занять чье-либо место. Участник, оставшийся без стула, становится водящим.
3. Упражнение «Мой «трудный» ребенок»
Участникам предлагается вспомнить проблемную ситуацию с ребенком, из которой они либо не могли выйти, либо вышли с негативным результатом. Нужно вспомнить своего ребенка в этой ситуации, выражение его лица, поведенческие проявления. Используя лист бумаги А4 и цветные карандаши, сделать маску своего «трудного» ребенка. Затем участники делятся на тройки, в которых проводится разговор с маской каждого ребенка. Каждый участник по очереди надевает маску, представляя себя ребенком. Другие участники задают ему вопросы, участник в маске отвечает на них от лица своего ребенка.
Возможные варианты вопросов:
1) Какое у тебя настроение?
2) Что ты сейчас чувствуешь?
3) Как ты думаешь, что сейчас произошло?
4) Что бы ты хотел получить от взрослого?
В конце упражнения проводится обсуждение.
4. Упражнение «Жетоны радости»
На другой стороне улыбающегося личика нужно кратко написать, что его больше всего порадовало в течение дня. Участники находят себе пару и делятся тем, что написали в жетонах. Пары несколько раз меняются.
Дается информация, что такие жетоны полезно собирать дома в общении с ребенком. Помогает понять предпочтения ребенка.
5. Упражнение на завершение "Аплодисменты по кругу"
Инструкция: мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Обратная связь.
Предоставление памяток на тему: «Хвалите с умом! Значение похвалы в жизни ребенка»
Совместное чаепитие.