Морозова Наталья
Конспект психологического тренинга для родителей «Навстречу ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
1. Формирование чувства эмпатии и навыка эмоциональной поддержки детей.
2. Профилактика эмоционального выгорания.
3. Повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей, психологической грамотности.
4. Укрепление внутренних ресурсов, осознание своего опыта, ценностей, эмоций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход работы:
1. Знакомство участников «Имя – положительное качество на первую букву имени». Ожидания от тренинга. Правила занятия (конфиденциальность, говорить от своего имени, уважительное отношение к другим участникам, не отвлекаться на телефонные разговоры, участвовать до конца занятия и др. по предложению группы).
Оборудование: флипчарт, маркеры.
2. Упражнение «Меняются те, кто…»
Группа сидит на стульях, расставленных по кругу. Ведущий стоит в центре круга, в роли водящего. Он должен объявить признак, по которому участники будут меняться местами. Например: «Меняются местами те, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться с кем-либо местами. Водящий должен успеть занять чье-либо место. Участник, оставшийся без стула, становится водящим.
3. Упражнение «Мой «трудный» ребенок»
Участникам предлагается вспомнить проблемную ситуацию с ребенком, из которой они либо не могли выйти, либо вышли с негативным результатом. Нужно вспомнить своего ребенка в этой ситуации, выражение его лица, поведенческие проявления. Используя лист бумаги А4 и цветные карандаши, сделать маску своего «трудного» ребенка. Затем участники делятся на тройки, в которых проводится разговор с маской каждого ребенка. Каждый участник по очереди надевает маску, представляя себя ребенком. Другие участники задают ему вопросы, участник в маске отвечает на них от лица своего ребенка.
Возможные варианты вопросов:
1) Какое у тебя настроение?
2) Что ты сейчас чувствуешь?
3) Как ты думаешь, что сейчас произошло?
4) Что бы ты хотел получить от взрослого?
В конце упражнения проводится обсуждение.
4. Упражнение «Жетоны радости»
На другой стороне улыбающегося личика нужно кратко написать, что его больше всего порадовало в течение дня. Участники находят себе пару и делятся тем, что написали в жетонах. Пары несколько раз меняются.
Дается информация, что такие жетоны полезно собирать дома в общении с ребенком. Помогает понять предпочтения ребенка.
5. Упражнение на завершение "Аплодисменты по кругу"
Инструкция: мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Обратная связь.
Предоставление памяток на тему: «Хвалите с умом! Значение похвалы в жизни ребенка»
Совместное чаепитие.