Козловская Елена Олеговна
Тренинг для педагогов «Настрой на позитивный лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.
Задачи:
1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.
2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
3. Развитие навыков самопознания.
4. Формирование навыков позитивного восприятия мира.
5. Развитие позитивной Я-концепции.
6. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Публикация «Тренинг для педагогов „Настрой на позитивный лад“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1, карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья» (Приложение 2, вопросы рефлексии (рефлексивный кубик) (Приложение 3).
Ход тренинга
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас после летних отпусков. Надеюсь вам удалось отдохнуть, восстановить силы, зарядиться позитивными эмоциями.
1. Упражнение «Дерево достижений»
Цель: психологический настрой.
Материалы и оборудование: рисунок дерева, вырезанные листочки разного цвета.
Описание: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
2. Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями, рефлексивный кубик (Приложения 2, 3).
Описание: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».
У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.
Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.
Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Ожидаемый результат: Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
3. Упражнение «Ищем позитив»
Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Оборудование: листики бумаги, ручки
Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.
Ситуации:
- Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
- Вы опаздываете на работу, придя на остановку, автобус, уезжает прям перед вами.
- Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
4. Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.
Оборудование: перечень пожеланий на новый год.
Описание:
1 часть упражнения: Педагогам предлагается написать на листиках пожелания себе и коллективу на предстоящий учебный год. После этого они зачитывают их.
2 часть упражнения: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний.
Заключительные слова педагога-психолога
И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот учебный год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение №1
«Перечень пожеланий на новый учебный год»
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
С воодушевлением планировать свой рабочий день
Домой – с хорошим настроением!
На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Развивать способности детей
Радовать окружающих своим творчеством!
Участие в семинаре или конференции
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
Профессионального удовлетворения!
Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
Ваши усилия приведут к отличным результатам!
Стараться мыслить позитивно!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Конкурсов много не бывает) Побед!
Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
Радоваться каждому дню!
Приложение 2
Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»
Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.
Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.
Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.
Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.
Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.
Есть возможность попробовать свои силы.
На работе задержали зарплату.
Можно сэкономить на чем-то.
Можно теперь сесть на диету.
По дороге на работу Вы сломали каблук.
Хороший повод купить новые сапоги.
Пройдусь босиком.
Ситуация вызовет сочувствие коллег.
Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.
Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.
Вы внезапно заболели.
Хороший повод отдохнуть.
Заняться наконец-то своим здоровьем.
Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Вас бросил муж.
Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
Больше времени на хобби.
Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.
Вы попали под сокращение.
Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
Новый коллектив, новые перспективы.
У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.
Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.
Вас отправили в отпуск в ноябре.
Наконец, отдохну!
В группу поступил гиперактивный ребенок.
Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.
Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.
Приложение 3
Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)
1. Трудно ли вам было отвечать?
2. Было ли для вас что-то новое?
3. Считаете ли вы полезным упражнение?
4. Открыли ли вы что-то новое для себя?
5. Как вы себя сейчас чувствуете?
6. Какие у вас сейчас ощущения?
Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него.