оксана мельникова
Как работать с развитием речи и мыслительными процессами ребенка. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда. Дети знают посуду, которой пользуются,
Спросите ребенка, знакомо ли ему слово «сервиз». Подскажите, по каким признакам предмет можно отнести к сервизу. (По сходной форме и узору). Какая бывает посуда по способу употребления? (Чайная, столовая, кухонная). Здесь, как и в предыдущих темах, своя классификация.
Одежда. Как правило, дети хорошо знают одежду, которую носят. Можно спросить их о сезонном назначении одежды и о том, чем различаются куртка и пальто, куртка и комбинезон. Можно предлагать упражнения на сходство и различие данных предметов. Дайте детям подумать самим, в случае затруднения помогите наводящими вопросами.
Публикация «Как работать с развитием речи и мыслительными процессами ребенка, Часть 3» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Птицы. Спросите ребенка, каких птиц называют домашними. Чем отличаются дикие птицы от домашних? (дикие птицы сами себе добывают корм и строят гнезда.) Какую пользу приносят птицы? В чем их основное отличие? (Они умеют летать.) Знаешь ли ты части тела птиц?
Насекомые. Показываем различных насекомых. «Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Назови всех их одним словом. Что ты знаешь о насекомых? Где живут пчёлы? Что они дают человеку? А что тебе известно о муравьях?»
Дикие животные наших лесов.
Назови хищных и травоядных животных. А какие животные всеядные? (Медведь, еж) Какие животные меняют шубку? (Белка, заяц) Как называются их детеныши? По каким признакам можно отличить оленя от лося? На кого из домашних животных похож олень, а на кого лось? И т. д.
Дикие животные жарких стран. Спросите ребенка, что он знает об этих животных. Попросите ответить на вопросы: «Какие из них около воды?» (бегемот и крокодил.) «На кого из животных наших лесов похож кенгуру?» (На зайца.) «Какая особенность есть у этого животного?» (Носит детеныша в сумке.) «Какое из животных помогает людям, если его приручить?» (Слон.)
Наземный транспорт. МАШИНА ЛЕГКОВАЯ, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ЭЛЕКТРОВОЗ, ТРАМВАЙ, ВЕЛОСИПЕД, МОТОЦИКЛ
Спросите ребенка, почему все, что здесь нарисовано, называется не просто транспорт, а наземный транспорт? Спросите ребенка : «Для чего нужен транспорт», «Какой он бывает?», «Какой транспорт может выбрать маршрут? Почему? Назови эти машины». «Какой транспорт ходит по определенному маршруту? Почему? Назови эти машины». «Чем отличается троллейбус от трамвая?», «Чем отличается велосипед от мотоцикла?», «А самолет от вертолета» «Знаешь ли ты части автомобиля? Назови их». (Мотор, кабина, кузов, колеса, фары.)
Водный транспорт. ТЕПЛОХОД, КАТЕР, ЛОДКА С ВЁСЛАМИ
Воздушный транспорт. САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, РАКЕТА
Мебель. Спросите ребенка, из чего делают мебель. Прочитайте с ним стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел». Какие бывают столы? (Обеденный, письменный, кухонный.) Какие бывают шкафы? (Платяной, книжный.) Что в них хранят? Какая еще мебель бывает в квартире?
Школьные принадлежности, канцелярия. Кому нужны эти вещи? (Школьнику.) Назови каждую вещь. Какими словами можно назвать их все вместе? (Школьные принадлежности.) Для чего нужна каждая вещь? Как нужно обращаться со школьными принадлежностями? (Содержать их в порядке.)
Спросите ребенка : Когда начинается учебный год? В какое время года? В каком Месяце? Какого числа? Как нужно вести себя на уроке? Как нужно вести себя на перемене? (Школьник должен быть аккуратным. У него всегда должна быть чистая одежда и обувь.)
Память.
Графический диктант. Посмотреть поочередно на 8 карточек с разными линиями, запомнить и изобразить на бумаге. (Оценивается соответствие изображения образцу, четкость выполнения рисунка.)
«Запоминайка». Две минуты посмотреть на 5 картинок, отвернуться и перечислять изображенные предметы. (Лучший результат у того, кто назовет картинки не только правильно, но и по порядку Карточек может быть больше.)
Подбери слова. Записать как можно больше слов, относящихся к какому-либо понятию, например: искусству, осени, лету, зиме, весне, цветку, картине, художнику, акварели, книге, кукольному театру.
Стихи. Во время заучивания стихов нужно приучить ребенка сначала разобрать и понять текст, затем только учить, таким образом, развивается словесно-логическая память.
Внимание. Игры общеизвестны: найти сходство и различие в двух похожих картинках, найти ошибки художника между картиной и оригиналом, пройти лабиринт, найти пару одинаковых изображений среди нескольких похожих, пазлы и мозаики, и т. д. Учите ребенка видеть и мелочи и целое.
Помните, что задача родителей – подготовить мышление ребенка к обучению. То, что ребенок хорошо читает и считает, еще не гарантия того, что он будет хорошо учиться. А хорошее логическое мышление обеспечивает быстрое и качественное усвоение программного материала.
Учебная мотивация. Это одно из главных качеств личности ребенка, на котором строится вся система познания окружающего мира и обучения различным наукам. Развивается до 8 лет. Семья дает ребенку примеры для подражания, и если родителям и старшим братьям и сестрам интересно то, что их окружает, то и малыш будет активно интересоваться окружающим. Не оставляйте без ответа ни один вопрос Вашего ребенка, даже если Вам кажется, что он совсем Вас не слушает. Необязательно заниматься только дома. Можно это делать и на прогулке, в лесу, на пляже и т. д. Процесс мышления человека непрерывен, в разговоре с родными порой ребенок больше усваивает, чем за партой. Постарайтесь давать ребенку только точную и интересную информацию, т. к. трудно «переучить» его.
Если Вы все сделаете правильно, то не придется заставлять ребенка учиться (особенно, когда он будет учиться в средней и старшей школе, он будет это делать с радостью и большим интересом.
УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ, НО ВЕСЬМА ВАЖНОМ ТРУДЕ!
Рекомендации основаны
на научных материалах
Воронцовой О. Г.