Папки-передвижки

Тренинг с педагогами «Терапевтическая сказка «Часы»

Кожина Ирина Петровна
Тренинг с педагогами «Терапевтическая сказка «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра предназначена для работы с педагогическим коллективом.

Основные задачи:

- Обучение навыкам самопознания;

- Осознание своих сильных и слабых качеств;

- предоставление опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;

- развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества;

- развитие эмпатии;

- закрепление дружеских отношений между членами коллектива;

- командообразование.

Необходимые материалы:

- Листы бумаги А4

- ручки, цветные карандаши, фломастеры;

- стулья (по количеству участников).

Ход игры

Приветствие

Публикация «Тренинг с педагогами „Терапевтическая сказка „Часы“» размещена в разделах

- Я вас всех приветствую! В преддверие Нового года все мы верим в сказку, вот и мы сегодня с вами попадем в сказочный мир! Конечно всё будет, зависит только от нас, от нашего настроя!

- И сейчас прошу каждого назвать свое имя и охарактеризовать себя одним предложением, отметив качество, которым он отличается от других. Например: «Меня зовут Марина, и я здесь одна в белой блузке» или «Я единственная здесь, кто преподает математику».

Составление правил группы

- Вы большие молодцы! Я сейчас знакомится с правилами сказочной жизни, которые являются примерно такими же, как и правила в любом занятии.

Разминка

- Предлагаю вам представить себе любые часы : их форму, цвет, размер – и выбрать, какой деталью в этих часах вы бы могли быть (1-2 минуты).

- Теперь нарисуйте эти часы и изобразить на рисунке выбранную деталь (5-10 минут).

(После того как рисунки будут готовы, участники по очереди показывают их другим членам группы и называют деталь в часах, которой они могли бы быть.)

- Покажите ваши часы другим участникам и назовите деталь в часах, которой вы могли бы быть.

Введение в сказку

Ведущий. Сегодня вы познакомитесь со сказкой «Часы». В часах было много разных деталей, похожих на те, которые назвали вы, и первое время детали почти на обращали внимание друг на друга, но затем … Итак, послушаем, что же с ними произошло.

На прилавке магазина лежали часы : маленькие и большие, легкие и тяжёлые.

Среди них выделялись одни – очень изящные часики. Яркий циферблат, блестящие стрелочки и сияющий корпус привлекали внимание многих покупателей.

- Сейчас нас купят, - гордо говорил Циферблат, увидев, как внимательно смотрит на них очередной покупатель. – И все потому, что я своим ярким цветом затмеваю всех конкурентов.

- И вовсе не поэтому, возражали ему Стрелочки. = При чем тут ваш цвет, если из-за нашего блеска его всё равно не видно? Это мы своей красотой и изяществом так привлекаем покупателей.

- Ну и фантазерки вы, -смеялся Корпус. – Где это вы у себя нашли изящество? Вот я – другое дело, я – само совершенство. Только посмотрите на меня.

И он подвигался ближе к самой яркой лампочке.

Упражнение «Моя ценность»

- Вспомните свою деталь в часах и рассказать, почему вы выбрали именно её, что в ней есть важного, ценного и значимого, незаменимого.

(Участники по очереди, начиная с ведущего, идентифицируются с выбранной ими деталью и рассказывают о её назначении и важности места, занимаемого в часах.

Например: «Я – часовая стрелка. Без меня невозможно узнать, который сейчас час. Я точна, несгибаема и надежна»)

Продолжение сказки

Итак, в часах было очень много важных деталей, но покупатели смотрели куда-то вверх, с сожалением вздыхали и разочарованно уходили.

- Как жаль, - говорили они, - такие красивые часы и такая неприятность.

- Что происходит? – встревожился Циферблат, после того как очередной покупатель не захотел их купить.

- Не знаем, - сказали Стрелочки и тоже посмотрели вверх.

Над прилавком висели Большие часы.

- Уважаемые, что вы такое делаете, что все отказываются нас покупать? – недовольно спросили у них Стрелочки.

-Мы показываем точное время, - ответили Большие часы. – А ваше с ним, к сожалению, не совпадает. Вы так заняты своими спорами, что постоянно отстаете.

- Мы отстаем? – удивились Стрелочки. – Да мы сейчас обгорим всех!

И они начали крутиться так быстро, словно стремились обогнать само время.

- Торопитесь, торопитесь, спешите, - подбадривал их Циферблат. – Покажем всем, чего мы стоим.

- И нас сразу купят, поддерживал Корпус и подвигался ещё ближе к яркой лампочке.

Игра «Броуновское движение»

- Походите внутри круга, не сталкиваясь друг с другом, в своей обычной манере. При этом можно встречаться взглядом с теми людьми, с которыми хотелось бы встретиться, и постараться отметить свои чувства и понять их (2 минуты).

Затем ведущий дает команду:

- Ходите быстрее, но не сталкивайтесь… ещё быстрее… теперь медленнее. ещё медленнее … А теперь встаньте по три человека, кто с кем хочет. Можете сесть и поговорить о тех чувствах, которые вы испытывали в ходе выполнения этого упражнения, и ответить на следующие вопросы:

- Что было для вас неожиданным?

- Кто нашёл свой шаг?

- Какой темп явился для вас более комфортным?

С кем было приятно встретиться взглядом? Что у вас общего?

( Вывод: У нас темп у всех свой, но мы не должны забывать о себе и о тех кто рядом. Нужно создавать комфорт и себе и окружающим.)

Продолжение сказки

Вот так быстро крутились и вертелись все детали, как вдруг Корпус вскрикнул:

- Ой, у меня что-то кольнуло в боку!

- Ой, - воскликнули вслед за ним Стрелочки и безвольно повисли на винтике, вокруг которого крутились.

- Ну и работнички, - хмыкнул Циферблат. – То отстают, то спешат, а сейчас и вовсе упали и шевельнуться не могут.

- Что с нами? – спросили Стрелочки у Больших часов.

- Ваш механизм расстроился, сказали те. – Вы его совсем загоняли.

-Какой механизм? – удивленно спросил Циферблат.

- Тогт, что спрятан в Корпусе, - пояснили Большие часы.

- Ах, этот, - безразлично сказал Циферблат, вспомнив про невзрачные шестерёнки и пружинку. – Ну и что?

- А то, что без него часы не пойдут.

- Наши часы не пойдут из-за каких-то шестерёнок? - удивились Стрелочки. – Да вы шутите, уважаемые. Всем известно, что часы идут потому, что двигаемся мы.

И стрелочки важно подняли вверх свои носики.

- Ну что же, идите, сказали Большие часы и отвернулись.

Как Стрелочки ни старались, им не удалось сдвинуться с места даже на одно деление.

- Я всегда знал, что не вы здесь самые главные, - сказал Циферблат и, посмотрев на Большие часы, спросил: - И что же нам теперь делать?

- Надо вызвать Мастера, - ответили Большие часы и громко зазвонили.

Упражнение «Без других я не могу»

- Продолжите фразу: «Без других я не смогу…»

Говорить следует от имени своей детали.

( Например: «Я браслет. Без других я не смогу сообщить людям о точном времени и моя функция будет совершенно иной – только украшение».

После того как все участники озвучат свои предложения, ведущий предлагает им проанализировать, какое отношение непосредственно к ним имеют высказывания из двух упражнений : «Моя ценность» и «Без других я не смогу»

Продолжение сказки

Мастер открыл корпус ручных часов и увидел выскочившую шестеренку.

- Мы что, остановились из-за этой мелочи? – возмутились Стрелочки.

- Это не мелочь, а часть вашего механизма,- сказали Большие часы. –Без нее вы – просто набор деталей. Видимо, вам следует научиться уважать тех, кто трудится вместе с вами для общего дела.

- Уважать какую-то Шестеренку? – фыркнул Корпус. – Да её даже не видно за мной.

- Может быть, и не видно, но без её исправного хода лежать вам долго, и даже не здесь, а где-нибудь на складе Ненужный вещей, - ответили Большие часы.

- Да? – удивился Циферблат. – И что же нам делать?

- Уважать каждую деталь и слаженно работать, - повторили Большие часы.

- А как это? – уточнили Стрелочки.

- Посмотрите на работу Мастера и подумайте.

Мастер тем временем аккуратно смазал все Шестерёнки, поставил выпавшую на место и подкрутил Пружинку, из-за которой часы опаздывали.

Упражнение «Обратная связь»

Ведущий. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде. Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие даже не знают. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать ещё лучше. У каждого из вас есть собственное представление об этом, и я хочу помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям.

Возьмите себе по одному листу, расположите его горизонтально и напишите в верхней части свое имя.

«Продолжай и дальше …» Другие члены команды впишут сюда все, что они ценят в вашей работе, и выразят надежду на совершенствование этих качеств в будущем.

Выполняя упражнение, необходимо придерживаться следующих правил:

- Подписывайте свои записи.

- Вы можете написать другому члену команды любое количество пожеланий.

- После того как вы сделаете все свои записи, сядьте на свое место.

- Вы сможете прочитать свой лист только после того, как я объявлю этот этап работы завершенным.

После того как все рассядутся по местам, ведущий предлагает участникам внимательно изучить свои листы и начать первый обмен впечатлениями. Если чьи-то пожелания непонятны, можно задать уточняющие вопросы их авторам. При расхождении мнений можно провести переговоры.

Вывод: Иногда нам трудно сказать приятное коллегам и даже просто улыбнуться. Это всё способствует взаимопониманию команды.

Продолжение сказки

- Значит, точный ход часов зависел от Пружинки, а не от нас? – удивились Стрелочки. – Действительно, надо присмотреться к работе нашего механизма.

И они с любопытством засунули свои носики внутрь Корпуса.

Перед Стрелочками открылся незнакомый мир.

Шестеренки находились в непрерывном движении. Каждая из них кружилась вокруг своей оси и одновременно соприкасалась с другими. Пружинка то сжималась в такт движению шестеренок, то разжималась в такт движению шестерёнок, а неизвестный Валик проходил сквозь одну сторону Корпуса наружу, туда, где находилась Заводная головка.

- А ты почему здесь? – спросили у неё Стрелочки. – Почему не в Корпусе?

- Я служу для связи механизма часов с Человеком, помогаю ему привести Шестерёнки в движение. А ещё я могу помочь вам показывать более точное время, - ответила Заводная головка и добавила: - Но, впрочем, когда весь механизм работает слаженно, моя роль незаметна.

- Да, - призадумались Стрелочки, как много мы не знали!

- И я, сказал Циферблат.

И я, - добавил Корпус. - Раньше я думал, что моя главная задача – привлекать покупателей, а оказывается, внутри меня находится очень важный, точный и хрупкий механизм, и мне следует лучше заботиться о нем и беречь его. Я ведь не только красивый, но и крепкий, прочный. Совсем забыл об этом.

И Корпус вздохнул.

- Нам всем есть о чём подумать, сказали Стрелочки и, посмотрев на Большие часы, добавили: - Спасибо за помощь, уважаемые.

- Всегда рады помочь, ответили Большие часы и громко зазвонили.

Мастер закрыл корпус ручных часов, завел их и положил на прилавок.

- Мы – команда! Как здорово! – подумали Стрелочки и впервые почувствовали связь со всем механизмом.

Упражнение «Скульптура»

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам сделать скульптуру Часов. Для этого нужно выбрать скульптора и определить, какой деталью в часах вы хотите быть. Это может быть та деталь, о которой вы рассказывали в начале занятия, или другая, новая.

В течение отведенного времени (10 минут) скульптор составляет из участников скульптуру Часов, помогая каждому определить свое место. После того как скульптура будет составлена, участники показывают часовой механизм в действии.

Обсуждение

Важно, чтобы каждый участник определил свое реальное место в группе и стратегию поведения. Ведущий может предложить участникам ответить на следующие вопросы:

- Как ты чувствуешь себя на этом месте (с краю, в середине, вверху, внизу?

- Хотел бы ты что-то изменить? (При этом желающие могут найти себе другое место или занять иное положение.)

- Как ты сейчас себя чувствуешь?

- Появились ли у тебя новые возможности?

- Что ты можешь делать сейчас, чего раньше не мог?

- Какой твой вклад в целое?

- В какой мере ты воспринимаешь себя как часть целого?

Завершая обсуждение, ведущий может подчеркнуть, что групповое взаимодействие приносит удовлетворение тогда, когда каждый участник группы является самим собой и творит, не ограничивая себя, имея при этом в виду создание общего произведения.

Окончание сказки

- Дорогой, посмотри, какие красивые часики! – вдруг послышался женский голос.

- Не только красивые, но и точные, - добавил мужской.

- Я куплю их, - произнесла девушка.

- Наконец-то, - подумал Корпус.

Он внимательно осмотрел каждую деталь внутри себя и мягко опустился на женскую руку: пришло время служить.

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватило. Говорят, какие выводы для себя они сделали, каков, по их мнению, смысл данной сказки.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Часы с кукушкой» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Часы с кукушкой» (фотоотчёт) Продолжая работать над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы в своей группе большое.

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Мандалотерапия в работе с педагогамиМандалотерапия в работе с педагогами Данный вид деятельности многие используют в работе с детьми, чтобы: • скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение;.

Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения»Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения» Жили-были в Кедровом лесу Малыш Енотик и его мама. Енотик был хорошим, добрым и дружелюбным. Он очень любил играть со своими друзьями, большими.

Терапевтическая сказка о принце Артуре для детей старшего дошкольного возраста В одном прекрасном царстве-государстве жили-были Король и Королева. У них было двое детей – дочка – принцесса Анна и сын – принц Артур.

Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок»Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок» Жил-был зайчонок Вася. И был он очень, очень, очень трусливый. Он всего боялся: сильного ветра - “он страшно воет”, большого корявого.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому развитию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Терапевтическая сказка «Часы»
Опубликовано: 16 января 2024 в 12:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами «Терапевтическая сказка «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Ирина Петровна (УИ 1101237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД