Юлия Щеглова
Тренинг с педагогами «Квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю., МБДОУ д/с № 60 «Крепышок» города Ставрополяю
Тренинг для педагогов «Квест-игра» на сплочение коллектива.
Задачи:
• создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.
• развить у педагогов коммуникативные умения;
• сформировать навыки позитивного самовосприятия;
• научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.
Оптимальная группа состоит из 10 человек.
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тренинг проводится в течение 30 – 50 минут в просторном помещении с наличием стульев по числу участников.
Материалы и оборудование:
• конструктор детский;
• ручки, цветные карандаши;
• нить с ключом;
• ватман, доска магнитная
Ход тренинга:
Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги. Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами. А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья начнем разговор о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье.
Психолог: «Молодцы! Коллеги, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?»
Игроки: «Посылка, письмо»
Психолог: «Откроем посылку или не будем открывать?»
Игроки: «Давайте откроем»
Психолог: «Ой, это же письмо от короля Страны Чувств! Вспомните, пожалуйста, какие чувства там живут?»
Игроки: «Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида»
Психолог: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».
(Психолог читает письмо) :
«Здравствуйте!
Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.
И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку. С надеждой. Король Страны Чувств.»
Психолог: «Что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»
Игроки: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»
Психолог: «Для того, чтобы вызволить короля из темницы нам надо найти 5 ключей. Выполняя различные задания на знания чувств, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и оденем башмачки. (Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки)
Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Игроки повторяют за психологом слова)
Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. А вот и 1 конверт с заданием!»
1 упражнение: «Вместе. Рядом»
Цель: сплочение коллектива.
Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»
Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки.
Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить. Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
-Итак, вы готовы?
Педагоги : -Готовы!
Тогда начнем: левая рука к левой руке
Спина к спине
Правая нога к правой ноге
Вместе-рядом
Большой палец к большому пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Левое бедро к левому бедру
Правое колено к правому колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стопа к стопе
Затылок к затылку
ПСИХОЛОГ: -Пожмите друг другу руки, вы молодцы! (получают 1 ключ)
2 задание «Отгадай телепередачу»
1. Бодрого утра старички! - спокойной ночи малыши!
2. На войне людей - в мире животных
3. Час позора - минута славы
4. Лес кошмаров - поле чудес
5. Кавказские чебуреки - уральские пельмени
6. Рублеговорение-евровидение
7. Трое на трое - один в один
8. Ненависть после последнего вздоха - любовь с первого взгляда
9. Кто-то! Здесь! Сейчас! - Что? Где? Когда?
10.9 негативов-6 кадров.
Психолог; А вот и 2 ключ.
3 задание «Цветные цилиндры»
Участникам выдается материал - цветные цилиндры разного размера и цвета (20шт) и проекции к ним, в виде схемы. Задача: за минуту подобрать к проекциям соответствующие цилиндры и составить их так, как указано в схеме.
Игрокам вручают 3 ключ.
4 Задание «Волшебный ключик» Все участники образуют круг. Нам необходимо пропустить этот ключик с веревкой через каждого участника. Таким образом чтобы вся команда была связана. Можно обвязать любой участок своего тела (рука, нога).
А теперь попробуем сделать все вместе, одновременно:
- один шаг к окошку,
- наклон вперед,
- один шаг к двери.
Психолог: Насколько было сложно выполнять задания? Какие эмоции вы испытывали? (вручают 4 ключ)
5 Упражнение: «Гусеница»
Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Сотрудники становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту. Комментарий: главное, на что стоит обратить внимание, а потом помочь людям осознать это в ходе обсуждения: как сами педагоги координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все? (Психолог отдает 5 ключ).
Психолог: Все ключи собраны и теперь можно открыть сундук. В сундуке письмо: «Спасибо большое всем участникам, вы освободили меня, ха это вам положена награда»
Рефлексия : «НАШЕ СЕРДЦЕ»
На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует сближение и чувство радости. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.
Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.
Затем психолог зачитывает все пожелания.
Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.