Борисова Татьяна
Тренинг развития креативности и творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг развития креативности и творческих способностей.
Предлагаю вам принять участие в работе «Школы креатива». Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.
1. «Хорошо – плохо».
Публикация «Тренинг развития креативности и творческих способностей» размещена в разделах
Первый участник называет какую – ни будь фразу, например: «Чистить зубы по утрам – это хорошо потому, что зубы станут белыми». Следующий участник должен повторить конец этой фразы «…зубы станут белыми – это плохо, потому что …», здесь надо обязательно придумать продолжение фразы. К примеру: «Зубы станут белыми – это плохо, потому что я люблю носить одежду желтого цвета, а белые зубы не подходящий по цвету аксессуар». Таким образом, участники будут строить цепочку из фраз, чередуя слова «хорошо – плохо». Ответы могут быть неожиданными, но к ним нужно относиться с юмором, ведь эта игра, которая может просто развеселить участников.
Вопросы для педагогов: как вы думаете, какой вывод можно сделать из этой игры? Из любой ситуации можно почерпнуть и хорошее, и плохое. Даже в неудачном деле можно найти положительные стороны, сделать для себя полезные выводы.
2. Упражнение называется «Мое видение творческого воспитателя».
Вы должны в течении 5 минут для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого воспитателя дошкольного учреждения. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».
Т - толерантный, терпеливый…
В -волевой, веселый…
О - оригинальный, оптимистичный, организованный, органический.
Р - решительный, раскованный, реактивный, романтический, разный.
Ч - чуткий, честный, человечный…
Е - естественный…
С - самостоятельный, сознательный, смелый.
Т - тактичный, трудолюбивый.
В - великодушный, выдержанный…
О - общительный, обаятельный…
3. Музыкальная минутка.
Я буду вам зачитывать название определенных песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
• Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
• Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете. ” – к/ф. “Кавказская пленница”)
• Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу. ” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
• Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло. ” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
• Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
• Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка”)
• Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)
4. Упражнение «Дружественная ладошка».
Перед вами лежат контуры ладошек. Напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
И в заключении хотелось бы сказать, что социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.