Барабанова Людмила
Конспект тренинга «Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста.
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.
Публикация «Конспект тренинга „Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг. Я сейчас загадаю вам загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца!
Давайте и мы сейчас передадим тепло друг - другу.
Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. И я знаю вашу мечту хоть на чуть - чуть очутиться волшебниками. Скажу вам по секрету, что этого хотят даже взрослые. Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой - вы можете открыть глаза. КРЕКС - ПЕКС- ФЕКС (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам галстуки.)
Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.
Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?
Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.
Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?
Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.
Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.
Упражнение «Три настроения»
(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.
Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!
Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?
Дети: Когда мы говорим человеку что -то приятное.
Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка» (игра проводится 3-4 раза) .
(Под музыку дети идут хороводом и поют)
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Комплимент тому и скажут.
Воспитатель: Что же за сюрприз в коробочке? (дети открывают коробочку, там изображения шаров и фломастеры) .
Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку "Улыбка".)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.