Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «Развитие творческого потенциала воспитателя»

Елена Гурко
Тренинг для педагогов «Развитие творческого потенциала воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «Развитие творческого потенциала воспитателя».

Цель: выявить и помочь реализовать творческий потенциал, повысить уровень педагогической компетенции в вопросе развития собственной креативности.

Задачи: создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

активизировать индивидуальные и творческие способности, дивергентное мышление;

преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

1. Притча "Клетка внутри себя"

Как-то одному провинциальному зоопарку полярники подарили белого медведя. Дирекция распорядилась временно поместить медведя в большую клетку, пока не будет построен бассейн. Но даже самая большая клетка, какая нашлась в зоопарке, оказалась тесной для полярного гиганта. И медведь делал три шага в одну сторону, грузно разворачивался, задевая прутья клетки, затем три шага в другую, и опять разворачивался…

Прошло некоторое время, работы по сооружению бассейна были полностью закончены, прутья клетки разобрали, и у медведя появились новые возможности. Но он упорно продолжал делать три шага в одну сторону, грузно разворачивался, затем три шага в другую сторону, и опять грузно разворачивался…

Просто за это время он тоже построил не менее прочную клетку… клетку внутри себя.

P. S. Наши возможности ограничены… нами. Не нужно строить клетку внутри себя – зачем смотреть на мир и в себя лишь в одном ракурсе, под одним углом…в одном цвете? … Никто кроме нас самих не сможет открыть эту клетку…Ведь ключ - у нас в руках…

2. Упражнение «Представь себя».

Садимся в круг. Предлагаем вам задуматься о том, что в вас и в вашем характере является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти фразу, краткую форму выражения, возможно, в стихотворной форме, например: «Лед и пламень», «То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.», «Тиха, печальна, молчалива…» и т. д.

3. Упражнение «Паровозик с именем». Настраиваемся на совместную работу.

Сейчас каждый из вас будет превращаться в вагончик паровозика. Когда вагончик будет ехать по кругу, все остальные вагончики будут прохлопывать его имя. Затем присоединяется следующий вагончик, прохлопывается его имя. Упражнение повторяется до тех пор, пока не построится весь паровозик, и не прохлопается имя каждого вагончика (участника).

4. Игра «Необычные способы применения предметов»

Разбиваемся на две команды. Представителям команд вручаются предметы скрепка, носок, карандаш, лист бумаги. Задачей каждой команды является: назвать (предварительно придумав) и показать как можно больше необычных способов применения данных предметов. Выигрывает команда, которая придумает наибольшее количество способов.

5. «Коллективный рисунок»

Участникам предлагается по кругу нарисовать коллективный рисунок, символизирующий дальнейший положительный настрой на работу в группе. «Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину.» Участникам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки.

6. «Живая скульптура».

Участники команд договариваются между собой, какую живую скульптуру они хотят построить. Задача второй команды – отгадать название живой скульптуры, а, возможно, придумать новое смешное название. Затем вторая команда представляет свою скульптуру.

7. «Эмоциональная зарядка».

Цель: повышение энергетического потенциала.

1) Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым глазом, произнести: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

2) Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого», напрячь ягодицы: «Чудо, как я хороша», расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет!»

3) Подпрыгивая на одной ноге, затем на другой, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»

4) Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

5) Встав на цыпочки, руки над головой, сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!»

6) Положив на лоб левую ладонь, затем правую: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»

7) Руки на бедрах. Делая наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна!»

8) Руки на талии. Делая наклоны влево-вправо, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, все мне помогут, и я помогу!»

9) Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается!»

10) Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо!»

8. Релаксация.

Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги расслаблены. Представь, что ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное, чистое небо. В небе плавно летит белая птица. Ты поднимаешься и летишь рядом с ней. Ты сам эта белая птица. Ты летишь в спокойном синем небе, под тобой спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Ты подлетаешь, опускаешься на теплый желтый песок, снова превращаешься в человека и ложишься на спину. Ты, лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное синее небо, ты расслаблен, ты отдыхаешь. Ступней твоих ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки, тебе легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вздоха, открываешь глаза, встаешь отдохнувшим.

9. Рефлексия:

Упражнение «Рифмовка».

Участникам предлагается завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга. В частности, можно предложить такие фразы:

Мы встречались, мы играли, креативность развивали.

Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили.

Креативность - что за птица?

Нам запомнилось так ярко.

Завершается наш тренинг.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах «В каждом ребенке.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Развитие творческого потенциала воспитателя»
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Развитие творческого потенциала воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурко (УИ 663859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД