Ирина Ветошникова
Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- ознакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизнь;
- повысить их психологическую компетентность по проблеме воспитания и взаимодействия с детьми раннего возраста.
Ход проведения тренинга для родителей «Кризис трех лет»
1. Введение. Сообщение темы тренинга
Цель: сосредоточить внимание участников на теме
2. Упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство, создание комфортной атмосферы, сближение участников.
Публикация «Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: „Взаимодействие с ребенком во время „кризиса трех лет“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Мозговой штурм «Психологический портрет ребенка раннего возраста.
Цель: уточнение основных понятий, связанных с возрастными и индивидуальными характеристиками ребенка, выявление поведенческих проявлений и индивидуальных особенностей детей третьего года жизни.
Инструкция
Всем участникам предлагается с помощью мозгового штурма отметить индивидуальные особенности ребенка раннего возраста. На доске или в блокноте фиксируются все предложения. Слева на листе записываются положительные черты присущие трехлетнему ребенку, справа - отрицательные. Как правило, получается «классический» портрет ребенка в период «кризиса трех лет».
4. Информационное сообщение: «Кризис трех лет. Основные симптомы кризисного периода»
Цель: познакомить родителей с основными характеристиками «кризиса трех лет»; формировать умение понимать особенности и закономерности развития ребенка. Скачать приложение
5. Работа в группах «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста»
Цель: выделить основные проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, обобщить опыт родителей.
Инструкция
Представленное упражнение проводится в три этапа.
1-й этап. Упражнение проводится в подгруппах, каждая из которых в течение 10 минут составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, общаясь с детьми раннего возраста.
2-й этап. Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в ходе обсуждения выделяет уровень сложности каждой проблемы по 10-ти бальной системе. В результате группового обсуждения на блокноте появляется общий перечень трудностей, которые заслуживают пристального внимания.
3-й этап. Каждая подгруппа предлагает определенные пути предотвращения и преодоления трудностей (обмен опытом).
6. Упражнение «Карусель»
Цель: проверка полученных знаний о «кризисе трех лет»
Инструкция
Участники объединяются в подгруппы, каждая из которых получает карточку с одним вопросом.
Вопросы для подгрупп:
1. Основные симптомы, характерные для поведения ребенка в период «кризиса трех лет»?
2. Что такое «кризис трех лет»?
3. Как реагировать взрослым на проявления «кризиса трехлетнего ребенка»?
Подгруппы отвечают на свои вопросы. Через 3 минуты каждая подгруппа передает свою карточку другой. Наконец все подгруппы отвечают на все три вопроса. Потом проводится обсуждение.
7. Работа в подгруппах «Психологический практикум»
Цель: активизировать воспитательный опыт родителей; развивать навыки анализа причин поведения ребенка.
Инструкция
Каждой подгруппе предлагается карточка с ситуациями, обсуждаются различные взгляды, принимаются конструктивные решения.
8. Упражнение «Скорая помощь»
Цель: помочь родителям овладеть эффективными способами взаимодействия с детьми во время «кризисного» периода; конструктивно решать сложные кризисные ситуации.
Советы родителям для преодоления кризиса 3 лет :
9. Упражнение «Копилка приобретенного опыта»
Цель: создать условия для обмена впечатлениями от работы; актуализировать опыт участников, приобретенный во время практикума.
Инструкция
Каждому участнику практикума предлагается положить камешек в копилку и поделиться своими впечатлениями от работы.