Ольга Бондаренко
Тренинг по учебной дисциплине «Актерское мастерство» по теме «Сценическое внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Актерское мастерство по теме Сценическое внимание
Цели: совершенствование пластичности нервной системы, оптимизация и развитие гибкости психофизического «инструмента» участника. Совершенствование образной памяти и усвоение механизма мышления и речи, жизненного действия. развитие сосредоточенного и рассредоточенного многоплоскостного внимания, развитие навыков рабочего самочувствия.
Публикация «Тренинг по учебной дисциплине „Актерское мастерство“ по теме „Сценическое внимание“» размещена в разделах
Задачи: обогащение знаний, воспитание умения размышлять над увиденным и услышанным. Развить наблюдательность, воображение и фантазию. Развить навыки ассоциативного мышления, мысленной речи, механизмов переключения, непрерывности видения, развить навыки мышечной памяти.
Упражнения на развитие навыков рабочего самочувствия.
Упражнение 1. «Творческий полукруг»
Условия: участники садятся на стулья, расставленные в полукруг. По команде педагога участники выставляют стулья в линию, потом садятся на них по определенной последовательности (по фамилиям в алфавитном порядке, по цвету волос, по росту). После по хлопку составляют из стульев геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.
Упражнение 2. «Кто летает?»
Условия: педагог называет предметы, животных, насекомых, которые летают или не летают. Участники поднимают руку, если назвали то, что летает, а если не летает – молчат.
Упражнение 3. «Мячик»
Условия: участники становятся в круг и бросают теннисный мячик друг другу в определенном ритме. Сначала в медленном, потом в среднем и быстром. Постепенно количество мячиков может увеличиваться.
Упражнения на развитие творческого зрительного восприятия.
Упражнение 1. «Наблюдательность»
Условия: участники рассматривают друг друга, запоминают детали их внешности, затем отворачиваются друг от друга и детально описывают своего партнера.
Упражнение 2. «На одну букву»
Условия: педагог считает до 30, за это время участники должны рассмотреть все предметы, начинающиеся на определенную букву. После того, как педагог досчитал до 30, участники называют эти предметы.
Упражнение 3. «Компас»
Условия: участникам нужно закрепить в памяти 4 стороны комнаты – южную, северную, восточную и западную. Они становятся в центре комнаты и когда педагог называет одну из сторон, участники с закрытыми глазами должны представить точный вид стены комнаты. Когда участники запомнили вид комнаты, педагог называет сторону, а участники с закрытыми глазами поворачиваются лицом к ней.
Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий и других сенсорных умений.
Упражнение 1. «Сонар»
Условия: участники внимательно прислушиваются к шуму на улице, после чего они по очереди прислушиваются к шуму в кабинете, в фойе, улицы и других мест.
Упражнение 2. «Магнитофон»
Условия: участники вспоминают звуки предметов, голоса людей и т. д., которые называет педагог. При этом они рисуют у себя в воображении видение данного звука.
Упражнение 3. «Юлий Цезарь»
Условия: участник садится на стул и читает стихотворение, при этом считая на бумаге двузначные числа (сложение, умножение или деление).
Упражнения на развитие творческих навыков и мышечного внимания.
Упражнение 1. «Цветные движения»
Условия: у преподавателя 5 карточек разных цветов, каждый цвет которых обозначает движение. Красный – прыжки, желтый – топот, синий – хлопки в ладоши, зеленый – приседания, фиолетовый – бег. Участники ходят по залу хаотично, как только преподаватель поднимает карточку определенного цвета, участники делают движения согласно цвету карточки. Можно поднимать не только одну карточку, но и две, и три, тогда участники должны сделать движения в той последовательности, в которой поднимались карточки.
Упражнение 2. «Сад»
Условия: предлагаемые обстоятельства – фруктовый сад. Участники должны собирать воображаемые яблоки, рассчитывая напряжение рук, в зависимости от размера и вида яблока. Попутно они называют сорт яблока и его внешний вид.
Упражнение 3. «Оправдание жеста»
Условия: участники делают определенный жест, объясняют, что он значит, в какой ситуации он применяется и почему.
Использованная литература: С. Гиппиус "Гимнастика чувств" ИЗДАТЕЛЬСТВО "ИСКУССТВО"
ЛЕНИНГРАД 1967, МОСКВА