Папки-передвижки

Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?»

Валерия Морозова
Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро»«зло»;

Задачи:

• закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых;

• побуждать к оказанию помощи;

• учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.

1. Соц. педагог предлагает детям показать свои рисунки с изображением настроения близких и попытаться объяснить, почему иногда бывает плохое настроение: из-за неприятностей на работе, дома; из-за непослушания детей; из-за плохого самочувствия.

Публикация «Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников „Хорошо ли быть злым?“» размещена в разделах

Взрослый выясняет в ходе беседы, как дети помогают взрослым улучшить их самочувствие. В знак поощрения добрый волшебник дарит детям Цветик-семицветик.

Игра «Цветик-семицветик».

Для игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному — главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка, а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

Лети, лети, лепесток,

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей — ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры взрослый предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

В игру вмешивается злой волшебник и превращает детей

сначала в злых гиен, а затем — в разъяренную медведицу.

Гневная гиена

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и прыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Выразительные движения; усиленная жестикуляция.

Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

(По окончании игры дети меняются ролями.)

Разъяренная медведица

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик побежал к большому дереву, влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика.

Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения: ярость — сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

На помощь детям приходит добрый волшебник, который «расколдовывает» детей.

Беседа с детьми

— Что вы чувствовали, когда были обезьянками? Мальчиком, убегающим от медведицы?

— Что вы чувствовали, когда были страшными гиенами,

злобными медведицами?

— Что вам хотелось сделать?

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника для всех возрастных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 07:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД