Валерия Морозова
Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро» — «зло»;
Задачи:
• закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых;
• побуждать к оказанию помощи;
• учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.
1. Соц. педагог предлагает детям показать свои рисунки с изображением настроения близких и попытаться объяснить, почему иногда бывает плохое настроение: из-за неприятностей на работе, дома; из-за непослушания детей; из-за плохого самочувствия.
Публикация «Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников „Хорошо ли быть злым?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Взрослый выясняет в ходе беседы, как дети помогают взрослым улучшить их самочувствие. В знак поощрения добрый волшебник дарит детям Цветик-семицветик.
Игра «Цветик-семицветик».
Для игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному — главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка, а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей — ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры взрослый предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.
В игру вмешивается злой волшебник и превращает детей
сначала в злых гиен, а затем — в разъяренную медведицу.
Гневная гиена
Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и прыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
Выразительные движения; усиленная жестикуляция.
Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.
(По окончании игры дети меняются ролями.)
Разъяренная медведица
На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик побежал к большому дереву, влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика.
Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.
Выразительные движения: ярость — сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.
На помощь детям приходит добрый волшебник, который «расколдовывает» детей.
Беседа с детьми
— Что вы чувствовали, когда были обезьянками? Мальчиком, убегающим от медведицы?
— Что вы чувствовали, когда были страшными гиенами,
злобными медведицами?
— Что вам хотелось сделать?