Папки-передвижки

Тренинг по профилактике агрессивного поведения подростков

Юлия
Тренинг по профилактике агрессивного поведения подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие — тренинг по профилактике агрессивного поведения у подростков.

Цели занятия:

-психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения в подростковом возрасте.

Задачи:

- дать представление учащимся об агрессии, агрессивном поведении, критериях и формах агрессивности;

– развитие навыков управления своим эмоциональным состоянием;

Публикация «Тренинг по профилактике агрессивного поведения подростков» размещена в разделах

– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;

– накопление психологических знаний о безопасных способах выражения агрессии.

Ход занятия.

Сегодня нам предстоит затронуть тему агрессии. Но прежде чем начать я хочу вам рассказать оду притчу.

Притча «Безвредная змея»

Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-нибудь. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камнями, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала, причинят людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Вопрос для обсуждения. В чем мораль этой притчи?

Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет защитную функцию. Отсутствие агрессивности (кстати, в переводе с английского aggression означает всего лишь «напористость») приводит к пассивности, ведомости, конформности.

Упражнение «Датский бокс»

Цель: показать, что агрессивность может быть конструктивной (способность отстаивать собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером).

В древности Данию населяли племена варваров. Мужчины были очень агрессивны и часто устраивали кровавые бои. Однажды мудрец, обеспокоенный тем, что мужское население может истребить друг друга, предложил им бескровный способ разрешения конфликтов. Этот способ получил название «Датский бокс». Все делятся на пары, протягивают руки как для рукопожатия, смыкают пальцы в замок, ладони участники прижимают друг к другу. Большие пальцы направлены вверх. Необходимо поймать большой палец противника и прижать его к замку ладоней. Задача: как можно больше раз в течение 2 минут поймать и прижать большой палец противника. Следить за стратегией поведения противника.

Упражнение «Разожми кулак!»

Цель: показать возможные стили поведения в травмирующей ситуации.

Участники группы разбиваются на пары, один сжимает руку в кулак, другой должен его разжать за 1-2 минуты. Затем меняются ролями и ситуация повторяется.

Вопрос для обсуждения: кому и как удалось это сделать. Возможны разные варианты – можно силой, можно просьбой, можно легким поглаживанием

Упражнение «Учимся побеждать агрессию

На доске или на флипчарте дети по очереди пишут один из способов снятия агрессии и раздражения приемлемым способом. Если детям сложно, психолог называет несколько способов снятия агрессии, которые использует сам.

Таким образом, дети учатся в приемлемой форме избавляться от негативных эмоций и агрессии.

Наиболее «популярные» среди детей способы избавления от агрессии :

- битье груши;

- игра в мяч;

- стрельба из водного пистолета;

- сбивание кеглей мячом;

- рисование портрета обидчика и превращение рисунка в смешную карикатуру;

- комкание и бросание бумаги;

- уборка квартиры;

- общение с домашним животным;

- битье подушки или мягкой игрушки и т. д.

А теперь давайте попробуем на практике эти способы снятия агрессии.

Одним из самых главных способов является дыхание.

Закройте глаза, представьте, что перед вами стоит свеча, нужно дышать так тихо и аккуратно, чтобы свеча не потухла.

Представьте, что перед Вами стоит большая свеча. Сделайте вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. Еще раз.

А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Еще раз.

Упражнение «Я злюсь, когда…»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Все участники записывают на листочке ситуации, в которых они обычно злятся.

Каждый участник по кругу или по желанию резко мнёт лист, одновременно говорит фразу: «Я злюсь, когда…», после чего бросает скомканный лист в середину комнаты.

После завершения упражнение обсуждается.

Упражнение-релаксация. (музыка)

Полет высоко в небе.

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьям.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободной и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на Земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Рефлексия: С каким настроением вы уходите с занятия?

Если с хорошим настроением - поднимите добрый смайлик, если с плохим настроением (вам не понравилось занятие) – злой смайлик.

У кого добрый смайлик – спасибо большое за работу, было очень приятно!

У кого злой смайлик, давайте обсудим почему. Значит, встретимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть»Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть» Познавательно-развлекательное мероприятие по профилактике ПАВ "Белая смерть" Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают.

Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек»Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» Конкурс рисунков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» В рамках реализации программы по профилактике ПАВ «Верный путь».

Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно»Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно» Совместное мероприятие с библиотекой по профилактике ПАВ «Жизнь прекрасна- не теряй ее напрасно!» Цель: дать представление о вредных привычках.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по профилактике агрессивного поведения подростков
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по профилактике агрессивного поведения подростков» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 1283153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД