Анастасия Нургалиева
Тренинг общения для родителей «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг общения для родителей
«Мой дом – моя крепость»
Задачи:
1. Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей.
2. Формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
3. Знакомство с методом работы «песочная терапия», песочная арт-терапия.
4. Оптимизация детско-родительских отношений.
Форма проведения: занятие – тренинг.
Публикация «Тренинг общения для родителей „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах
Участники: родители.
Материал: юнгианская песочница, арт-песочница, материалы для работы с песочным полем, мольберт с плакатом размышлений семейного клуба. Предварительная работа: анализ размышлений на тему «психологическая безопасность ребёнка дома».
План заседания/тренинга.
1. Приветствие родителей. Обсуждение правил тренинга.
2. Активизация. Упражнение «Самый-самый».
3. Анализ размышлений на тему «Мой дом-моя крепость», «Психологическая безопасность ребёнка дома».
4. Упражнение «Строю дом». Лабилизация. Основное упражнение – построение песочного замка.
5. Притча «Создай всё сам!».
6. Рефлексия.
Ход заседания/занятия.
1. Приветствие родителей. Обсуждение правил тренинга.
Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и познакомимся с таким методом работы как песочная терапия или еще её называют техника «Sand play» (сендплей, что дословно переводится как «играть песком». Но об этом немножко позже.
2. Активизация. Упражнение «Самый-самый».
Сейчас давайте настроимся на рабочий лад. Я предлагаю Вам высказать пожелания своему соседу по поводу его семьи. Например, «Я желаю, чтобы ваша семья была самой…»
Крепкой
Дружной
Счастливой
Любящей
Доброй Заботящейся
Спортивной
Оригинальной
Здоровой
Справедливой
3. Анализ размышлений на тему «Мой дом-моя крепость», «Психологическая безопасность ребёнка дома».
Уважаемые родители, предварительно мы с вами размышляли о том, что такое «психологическая безопасность ребёнка дома». Давайте ознакомимся с результатами размышления родителей на данную тему. Как Вы для себя определяете это понятие.
Психолог: «Мой дом – моя крепость» - всем известное выражение, но как именно его понимать? Какой смысл вы вкладываете в эту фразу? Давайте обсудим.
4. Упражнение «Строю дом».
Предлагаю Вам построить свой дом, свою семейную крепость, свой замок и разобраться из чего он состоит.
Прежде чем приступить к строительству, разрешите познакомить вас с песочным полем. Ящик с песком – символ мира, его борта и дно, окрашенные в голубой цвет – символ неба и водоёмов, а сам песок – соответственно символ земли. Для работы можно использовать как сухой песок, так и мокрый, используя воду. Для украшения песочного поля подойдут природные материала, а также различные фигурки, олицетворяющие окружающий мир.
Также можете воспользоваться таким методом работы как песочная арт-терапия, где можно создавать целые произведения из песка.
5. Притча «Создай всё сам!».
Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего.
«Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями.
И вот однажды, он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я всё исполню.
Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью.
- Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно.
- Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и всё будет!
- Отлично! – обрадовался мужчина. – Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег!
- Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё это будет.
И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге!
Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника.
- Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? – спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему.
- Я исполнил всё, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем!
- Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник!
- Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! – ответил Волшебник.
Мужчина очень обрадовался. - Спасибо! Я всё понял, - сказал он.
– Я хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты всё понял, тогда иди и СОЗДАЙ ВСЁ САМ! – сказал Волшебник и исчез.
А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле.
Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/509-pritchi54.html
6. Рефлексия.
Обсуждение с группой того, что понравилось, что было интересным, полезным. Какие эмоции вызвала работа в технике «Sand play».
Предложение оставить отзыв о занятии и контактные данные.