Татьяна Кондратьева
Тренинг для сплочения педагогического коллектива «В одной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
«В одной лодке»
Подготовила и провела: педагог-психолог
Т. В. Кондратьева
Белореченск, 2024
Цель тренинга:
сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.
Задачи тренинга:
- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями;
- повышение групповой сплоченности;
Публикация «Тренинг для сплочения педагогического коллектива „В одной лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.
Вступление
- Добрый день, уважаемые коллеги! Перед началом нашего тренинга, ответьте на один вопрос, какие факторы могут повлиять на снижение мотивации к работе?
(ответы)
Я хочу отметит один важный фактор - конфликты. Разве легко работать в атмосфере негативной, в атмосфере недосказанности и обиды?
Нет! Давайте проработаем некоторые моменты, которые могут повлиять на разобщенность в коллективе.
Упражнение 1. «Сказка» (сказкотерапия)
Педагоги сидят на стульях в кругу. Тренер предлагает им придумать сказку, при этом передавая соседу, каждый по кругу должен продолжить мысль предыдущего, в результате чего получится коллективная сказка.
- Мы сочиним сказку о жизни животных в лесу, в которой нет конфликтов, где все счастливы и любимы. А сказка начинается так: «В одном сосновом лесу на огромной освещенной солнцем поляне встретились бельчонок, зайчонок и лисенок…». Психолог передает игрушку воспитателю, сидящему по соседству для продолжения сказки.
- Нам всем захотелось жить в таком лесу. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными.
Упражнение 2. «Я – животное»
- Каждому из вас я дам маленький бланк, в котором вам необходимо написать ваши имя и отчество, а также указать животное, которое, на ваш взгляд, символизирует вас, при этом отметив, сравнение с этим животным вы приводите по внешним данным или по характеру. Данная информация должна оставаться конфиденциальной.
После того, как все участники тренинга отдадут бланки психологу, он перемешивает их и начинает называть животное, в то время как другие участники тренинга отгадывают участника.
- Вот видите, как хорошо вы знаете друг друга. Это говорит о сплоченности коллектива. Но…
Упражнение 3. «Чёрно-белый коридор»
…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли.
- У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки: один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу.
На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные, на которых написаны выражения:
Белые:
Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи! Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости! В работе она очень аккуратна и своевременна.
Какая же она умница!
Вот ОНА – пример всем нам!
Вы видели ее открытые занятия! Разве можно придумать лучше! Как она к детям хорошо относится! Они ее очень любят!
Черные:
Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей.
Посмотрите на неё: опять новую сумку купила! Деньги рисует что ли!
Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать!
Не место ей в дошкольном учреждении! У нее даже улыбка-то лживая.
И чему она только, интересно, может детей научить! Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!
- Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные, затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).
Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках?
- Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…
Упражнение 4. «На льдине»
Участники становятся на «льдину» (собранные напольные пазлы, тренер поочередно убирает по одному элементы. Задача участников удержаться всем вместе на тающей льдине.
Упражнение 5. «Цветок»
Участникам предлагается занять свои места на стульях. На лепестках заранее приготовленного «цветка», в центре которого изображена надпись
«Мы вместе», который будет передан психологом по кругу, написать качества, которые сплочают членов педагогического процесса.
Рефлексия занятия: Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии).
- Спасибо за внимание!