Оксана Гудзиева
Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива.
Психолог: Здравствуйте уважаемые педагоги, сегодняшняя наша встреча посвящена нам, нам как коллективу. Часы не смогут хорошо работать, если какая-то деталь в них откажет, так и мы с вами как один механизм в детском саду и от настроения каждого зависит настроение целого коллектива. А сейчас для того, чтобы узнать какое настроение у вас и что вы чувствуете, предлагаю из набора открыток выбрать ту, которая лучше всего отражает ваше настроение.
Публикация «Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Упражнение с метафорическими картами, педагог выбирает карту и описывает свои чувства. Далее проводятся следующие упражнения.
Упражнение «Игрушка»
Каждый участник тренинга из предложенного набора игрушек выбирает ту, с которой у него ассоциируется его рабочий коллектив. Каждый называет свое животное и объясняет свой ассоциативный выбор.
Проективный рисунок
Инструкция.
Всем предлагается выполнить 2 рисунка: «мой коллектив, какой есть» и «мой коллектив такой, каким хочу его увидеть». На выполнение отводится 5 минут. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Все рисунки раскладываются в центре комнаты, затем произвольно выбирается один. Ставится так, чтобы всем было видно.
Обсуждение:
каждый по очереди рассказывает, что он видит на рисунке – не описывает, что там нарисовано, а говорит о своих ощущениях от рисунка: каким, по его мнению, человек, сделавший рисунок, видит коллектив, что хотел бы изменить в нём. Все высказываются по очереди. При этом автор рисунка не объявляет себя. После того как все желающие выскажутся, можно попытаться определить кто автор рисунка. Затем автор называет себя, рассказывает, что он хотел выразить своим рисунком, отмечает наиболее понравившиеся ему реплики. Таким образом обсуждаются все рисунки. При обсуждении следует отметить тех, чьи интерпретации понравились авторам рисунков.
"Хвастовство"
Назначение:
- создание условий и формирование навыков самораскрытия;
- совершенствование навыков группового выступления.
Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты). "Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо качеством, умением, способностью, рассказать о сильных сторонах своего коллектива- о том, что он любит и ценит в нём".
«Мандала»
Совместное рисование мандалы на большом листе ватмана.
Рефлексия
Психолог в конце занятия подводит итоги тренинга и дает высказаться каждому участнику о своих чувствах и о том понравилось ли ему занятие.