Оксана Аркадьевна Шевцова
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Сплочение коллектива
Конспект занятия
Тема: «Сплочение коллектива»
Цель тренингового занятия:
Создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода к классно-урочной системе.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развить умения координировать свои действия с окружающими;
- сформировать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»
Публикация «Конспект занятия для детей младшего школьного возраста „Сплочение коллектива“» размещена в разделах
3. Игра – упражнение «Построй фигуры»
4. Игра – упражнение «Угадай кто это?»
5. Игра – упражнение «Группа»
6. Рефлексия.
Необходимое оборудование и материалы:
1. стулья по количеству участников
2. заранее приготовленные бэйджики с именами участников.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ведущий:
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба».
– Кто знает что такое дружба?
– Отвечают дети.
– Ведущий:
Дружба- это дар
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
- Ведущий:
- Ребята, чтобы стать жителями этой страны "Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть :
– Ведущий:
– Давайте вспомним какие у вас имена?
Цель упражнения: знакомство, разминка.
Все участники садятся в круг и по очереди называют свои имена.
2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»
Цель упражнения: разминка, сплочение, координирование действий, мобилизация внимания.
Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз.
3. Игра - упражнение «Построй фигуры»
Цель упражнения: научиться работать в команде, выполняя общую цель.
Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольнк.
Обсуждение:
- Кому понравилось выполнять это упражнение?
- Что помогало вам выполнить это упражнение?
4. Игра- упражнение «Угадай кто это?»
Цель упражнения: Упражнение способствует подчеркиванию сходства и различия учеников, что повышает сплоченность группы, дает возможность больше узнать друг о друге.
Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий.
Например:
- у этого мальчика красивые голубые глаза;
- а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики;
- а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей.
Обсуждение:
- Кому понравилось играть в эту игру?
- Чему вы научились в этой игре?
- Что вы узнали друг о друге?
5. Игра- упражнение «Группа»
Цель упражнения: сплочение коллектива, повышение взаимного доверия между участниками, умение работать в команде.
Все прогуливаются по комнате, и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.
- “Внимание! На нас напали пещерные львы!"
После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”.
Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.
Обсуждение:
- Кому понравилось играть в эту игру?
- Что вы чувствовали во время приближения опасности?
- Как вы думаете, что помогло вам преодолеть опасность?
- Ведущий:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рефлексия:
- Какое у вас настроение ребята?
- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?
- Вам нравится учиться в вашем классе?