Екатерина Литовченко
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения
Задачи:
1. формировать позитивное мышление
2. развивать в коллективе доверительные отношения
3. объединять и сплочать коллектив;
4. повышать самооценку участников тренинга
5. развивать эмпатию.
Формы и методы работы:
Комплекс тренинговых упражнений.
Тренинг проводятся во второй половине дня.
Тренинг предполагает работу с группой из 8-15 педагогов.
Темочки:
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Ожидаемые результаты:
Повышение самооценки участников коллектива
Увеличение работоспособности педагогов
Формирование позитивного мышления
Улучшение доверительных отношений между педагогами
Сплочение коллектива
Развитие эмпатии
Упражнение №1 «Меня зовут … и я»
Цель: снятие напряжения, тревожности.
Стимульный материал: нет.
Психолог предлагает каждому из участников тренинга, поочередно назвать свое имя и прилагательное начинающееся на первую букву имени – «Меня зовут…и я …». Следующему участнику необходимо назвать имя и назвать прилагательное предыдущего педагога и затем озвучить свое имя и придумать прилагательное на первую букву своего имени. (меня зовут Екатерина и я естественная) Последний участник повторяет все предыдущие имена и прилагательные, добавляя в конце свое.
Ожидаемый результат: снятие напряжение, настрой на позитивный лад.
Упражнение №2 «Наш детский сад самый лучший, потому что…»
Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.
Стимульный материал: небольшой мяч
Психолог предлагает педагогам продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч, в хаотичном порядке, обращаясь ко всем участникам «Наш детский сад самый лучший, потому что…». Каждому следующему участнику необходимо повторить высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.
Ожидаемый результат: повышение настроения, позитивного настроя, включение в процесс, раскрепощение.
Упражнение №3 «Дерево контрастов»
Цель: понимание и концентрация на позитивных моментах педагогической деятельности.
Стимульный материал: ватман с нарисованным деревом, стикеры разного цвета (зеленый и розовый, ручки.
Психолог предлагает педагогам написать на зеленых листочках позитивные моменты своей работы, а на розовых – негативные, и наклеить импровизированные листочки на дерево. Когда участники «одевают» дерево в листву, им необходимо озвучить, что они написали на листочках. В конце упражнения проходит рефлексия, каких листочков получилось больше? Почему?
Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что в их работе много положительных моментов, что, не смотря на минусы, есть хорошие моменты, которые перевешивают плохие. Увидеть, что их затруднения в работе, встречаются у других тоже.
Упражнение №4 «Откровенность - это путь к сближению»
Цель: осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, сближение отношений внутри коллектива.
Стимульный материал: карточки с незаконченными фразами.
Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
Откровенно говоря, когда я провожу занятие.
Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…
Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
Откровенно говоря, когда я провожу открытый урок…
Откровенно говоря, когда сижу на педагогическом совете.
Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…
Откровенно говоря, когда неприятности на работе…
Откровенно говоря, когда успехи на работе…
Каждый участник берет со стола карточку с предложением, не видя, что на ней написано, и по очереди педагоги читая начало предложения, заканчивают его самостоятельно.
Ожидаемый результат: упражнение помогает педагогам осознать проблемы связанные с профессиональным выгоранием, увидеть у других похожие переживания, это поможет принять себя и сплотить группу.
Упражнение №5 «Барон Мюнхгаузен»
Цель: снять мышечное напряжение
Стимульный материал: стул
Психолог предлагает педагогам сесть на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки стула. Руками необходимо обхватить стул и, напрягшись, попытаться себя поднять вместе со стулом – оставаться в этом положении необходимо как можно дольше, но не переусердствовать, затем резко отпустить стул, расслабив мышцы. Сделать несколько глубоких вдохов. Повторить несколько раз, по команде психолога.
Ожидаемый результат: упражнение помогает снять мышечное напряжение, волнение и возбуждение.
Упражнение №6 «Стряхни»
Цель: снять эмоционального напряжения
Стимульный материал: нет.
Психолог предлагает педагогам встать в удобную позу, чтобы вокруг было достаточно свободного места, и начать себя отряхивать, начиная с ладоней, далее локти, плечи. Затем ноги от носков до бедер, в конце потрясти гловой.
При этом психолог предлагает педагогам представить, как будто они стряхивают с себя плохие чувства, негативные эмоции, неприятные ситуации, дурные мысли о себе, все это стряхивается с вас, как с гуся вода.
Затем психолог предлагает участниками потрясти головой, при этом можно издавать различные звуки, потом отряхнуть лицо и можно услышать как смешно меняется при этом голос (вибрирует). Педагогам предлагается представить, что весь тяжелый, неприятных груз просто спадает с плеч и приходит бодрость и хорошее настроение, будто к заново рожденным.
Ожидаемый результат: снимается эмоциональное напряжение, приходит раскрепощение и позитивное настроение.
Упражнение №7 «Леди совершенство или Мэри Попинс»
Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие рефлексии
Стимульный материал: нет.
Психолог «Я предлагаю, что среди нас нет идеального на ваш взгляд человека, давайте сейчас мы внимательно посмотрим друг на друга и попробуем создать сборный идеальный портрет девушки/женщины, из 5-6 человек.» По кругу, поочередно, психолог предлагает каждому педагогу сказать по одному предложению, про находящихся здесь людей. Например: красивая как Лена, зажигательная как Марина, стройная как Света и т. д. Круг повторяется дважды или в зависимость от кол-ва участников.
Ожидаемый результат: у педагогов поднимается самооценка, участники тренинга научаются лучше чувствовать друг друга, и происходит сплочение коллектива.
Упражнение №9 «Музыка нашего тела»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Стимульный материал: нет.
Психолог предлагает участникам тренинга встать прямо, в спокойной расслабленной позе. Вначале делаем глубокий вдох и на выдохе громко пропивая, произносим звук.
А– воздействует на весь организм;
Е– воздействует на щитовидную железу;
И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области живота;
Я– на работу всего организма;
М– на работу всего организма;
ХА– помогает очищению организма; помогает повысить настроение
Ожидаемый результат: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроения.
Упражнение №10 «Ладонь любви»
Цель: развивать положительное отношения между участниками коллектива
Стимульный материал: лист бумаги, карандаши.
Психолог предлагает каждому участнику выбрать любой приятный для него цвет карандаша и обвести на листе свою ладонь. Дальше передавая листок по кругу своего соседу, и каждый на пальчике или на ладони, напишет, что то приятное, это может быть пожелание, комплимент, может сильную черту характера, данного конкретного человека. И так по кругу, пока к вам не придет ваша ладошка.
Ожидаемый результат: повышение самооценки, симпатии между участниками тренинга.
Упражнение №10 «Шляпа пожеланий»
Цель: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.
Стимульный материал: шляпа, записки с позитивными/ мотивирующими пожеланиями.
Психолог предлагает каждому участнику запустить руку в шляпу и достать для себя пожелание, как напутствие или слово к действию, которое нужно обязательно сделать.
Ты лучшая в своем деле!
Ты знаешь, как любить свою семью!
Сегодня тебе особенно повезет!
Ты особенная и береги это в себе!
Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
Ты можешь и умеешь нести покой и радость!
В тебе очень много любви, начни отдавать ее!
Люди, смотря на тебя, восхищаются и хотят быть похожими на тебя!
С этого дня твоя жизнь измениться к лучшему!
Улыбайся, тебе очень идет улыбка!
Скоро сбудется твоя мечта, просто поверь в это!
В тебе есть целостность, не растрачивай себя!
Ожидаемый результат: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.