Ольга Федотова
Тренинг для воспитателей (неделя психологии в МБДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей (неделя психологии в МБДОУ
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для работы в группе участников.
2. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.
3. Повысить групповую сплочённость.
4. Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов.
Материал: 2 листа ватмана, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, газеты, журналы, листочки на каждого участника, губка, блюдце, вода, воздушные шарики на каждого участника.
Ход:
Публикация «Тренинг для воспитателей (неделя психологии в МБДОУ)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что вы нашли минутку и пришли сюда, чтобы отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое.
Упражнение № 1» Давайте поздороваемся».
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определё нным образом:
1 хлопок- здороваемся за руку;
2 хлопок - здороваемся плечами;
3 хлопок- здороваемся спинами.
Упражнение № 2 «Пчёлы и змеи»
Педагоги разбиваются на две равные группы. Выбирают себе название пчёлы или змеи. Каждая группа выбирает своего короля. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я прячу в зале 2 предмета: губка- это «мёд»; карандаш- это «ящерица». Пчё лы и змеи должны помогать своим королям: пчёлы- жужжат; змеи- шипят. Чем ближе их король подходит к «мёду», тем громче должно быть жужжание, шипение. Во время игры вы не имеете права говорить.
Упражнение № 3 Тест «Стирка белья»
Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и Вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, Вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в Вашей голове?
1. О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать
до завтра? Что же мне надеть?
2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.
3. Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать.
4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.
Если Ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.
Если Ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу, как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.
Если Ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.
Если Ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.
Упражнение №4 «Классификация»
Участникам приклеивают на голову бумажки с надписями которые они предварительно вытягивают у психолога не читая их. По команде психолога педагоги должны разбиться на группы.
Упражнение № 5 «Передай блюдце»
Педагоги встают в круг и с закрытыми глазами передают блюдце наполненное водой друг другу.
Упражнение № 6 «Болото»
Психолог. Едва только вам, лихим путешественникам, удалось перевалить через опасные тропы, как возникла новая напасть. На пути вам встретилось топкое болото. Перейти его можно только по редким кочкам. Нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть в трясине. Сейчас вы начнете путь через болото. Будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с кочки на кочку. Поддерживайте своих товарищей, ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, несдержанность, поспешность и не-продуманность действий могут привести каждого участника и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, поддержка друзей обеспечат успех.
“Кочки” (газеты, куски линолеума) раскладывают в круг вплотную друг к другу. Ведущий предлагает педагогам встать на кочки.
Психолог. Вы начнете движение по моей команде. Будете переходить с кочки на кочку по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на ту кочку, с которой начали движение. Вперед!
Когда участники группы справятся с этим заданием, ведущий поздравляет их и сообщает, что путь по болоту еще не закончен. Он предлагает некоторым участникам встать по двое и убирает из круга освободившиеся кочки (при численности группы в 12 человек можно убрать 3). Группа снова начинает движение в усложнившихся обстоятельствах. При успешном завершении этого этапа ведущий вытаскивает из круга еще 3 кочки. Снова совершается движение по редким кочкам. Переправа через болото считается законченной, а задание выполненным, когда все участники располагаются по 3 игрока на одной кочке. Участники могут праздновать победу, если им удалось, поддерживая друг друга, выстоять на кочках, пока ведущий досчитает до десяти.
Упражнение №7 «10 Я»
Пришло время рассказать о себе, но прежде, чем рассказывать нужно четко для себя сформулировать, что ты можешь о себе сказать. Напишите на листочках 10 предложений о себе, начинающиеся со слово “Я”, желательно, чтобы это были существительные, а затем уже прилагательные. Затем написанное зачитывается.
Изготовление Коллажа- «Наш дружный коллектив» .