Папки-передвижки

Тренинг для воспитателей «Найди гармонию в себе»

Нурбобоева Оксана Ивановна
Тренинг для воспитателей «Найди гармонию в себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «Найди гармонию в себе»

Цель тренинга : развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Публикация «Тренинг для воспитателей „Найди гармонию в себе“» размещена в разделах

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Педагог-психолог:

Древняя притча "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение,

Что к нам вот-вот придет волшебник,

И осчастливит нас, в сей миг!

Вопрос для обсуждения:

Педагог-психолог:

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Вывод:

А счастье ходит с нами рядом,

С улыбкой говоря: "Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!"

Упражнение «Трансформация образа»

Цель: поиск собственных ресурсов для изменения отношения к себе и жизни и обретения счастья.

1. Нарисуй животное, которое будет обладать качествами, которое тебе в данный момент мешает.

2. Дай имя этому животному, но такое, которое могло бы его оберегать (мышка – норушка).

3. Придумай ему девиз жизни – убеждение, которому он мог бы следовать.

Техника «Старый колодец» (мелки)

На листе А4 создайте рисунок, который называется «Старый колодец». Это может быть реальный колодец, из вашей жизни, или воображаемый. Важно создать не только колодец, но и пространство вокруг, чтобы оно было живым. Рисуйте из сердечного состояния, у вас все получится наилучшим образом. Позвольте вашей руке создавать и творить.

Далее – в разных книгах метафора – «колодец» - это объект, который вызывает противоречивые и двойственные чувства. С одной стороны – доступ к водным ресурсам земли. Сокральное место, которое связано с местом силы. Это особое пространство.

С другой стороны – переход в другой мир, возможность увидеть там что-то нечто (как в сказке).

Сегодня мы исследуем идею о том, какие неосознанные потребности вами вытеснены.

1. Как чувствует себя колодец, что ощущает? Что вашему колодцу недостает, чего не хватает? (формы, состояния, ощущения). Если это перевести на язык потребностей – заботы, любви, внимания, служения, материального. (Например, солнца – какая за этим стоит потребность – тепла или заботы). Запишите. Подумайте, имеет ли это отношение к вашей жизни.

2. Какие простые или какие реальные действия могут помочь удовлетворить эту потребность (хобби, увлечения, время с близкими, проф. Реализация и др.)

3. Как этот колодец восстанавливается? Как напитывается?

4. Каково ваше действие по отношению к колодцу было бы значимым, внесло ощущение бережности, осознанности (если бы вы там оказались, как могли бы позаботиться – дорисуйте).

5. Когда вы сейчас зарисовали, добавили, что за ощущения появились в пространстве колодца?

6. Что можно сделать в своей жизни, чтобы испытывать такие же ощущения (остановиться, отдыхать, замечать и т. д.)

7. Запишите 3 конкретных действия, которые создадут ощущение, что вы сами получили то, что дали колодцу.

Упражнение "Посещение зоопарка"

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

Завершение тренинга

Секрет счастья (притча)

Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой.

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.

Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Подвижные игры «Найди себе пару» и «Мышеловка» в разновозрастной группе детского сада. ФотоотчетПодвижные игры «Найди себе пару» и «Мышеловка» в разновозрастной группе детского сада. Фотоотчет В нашем детском саду, вместе с инструктором по физической культуре Кореневой Н. И., мы проводим подвижные игры, которые так необходимы для.

Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник» Дорогие педагоги! Всем нам свойственно испытывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Некоторым педагогам свойственно испытывать.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Найди гармонию в себе»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Найди гармонию в себе»» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна (УИ 1708632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД